ФАС ужесточила правила рекламы БАДов и медприборов

Эмблема ФАС. Иллюстрация с официального сайта.
2 августа 2012 года, 14:39
Комментировать

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки к закону "О рекламе" и Административному кодексу, касающиеся печатной и телевизионной рекламы биологически активных добавок (БАДов), медицинских изделий и медицинской техники, сообщение об этом появилось на сайте ФАС в четверг.

Согласно этим поправкам рекламодатели отныне обязаны предупреждать о нелекарственном характере рекламируемых добавок, кроме того, введена ответственность за нарушение этой нормы для граждан. Штрафом будут облагаться не только компании, но также целители, предлагающие, как отмечено в сообщении ФАС, "свои снадобья, отвары и чаи и не предупреждающие, что это не лекарства".

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, не менее пяти секунд.

 

Собственно предупреждению должно быть отведено не менее семи процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, не менее 10 процентов рекламной площади.

 

За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, юридические лица - на сумму от 200 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Размер административного штрафа для граждан составит от двух до двух с половиной тысяч рублей.

По словам начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николая Карташова, которые приводят "Известия", "в добавленной к статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях части 5 нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения". "За него устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований федерального закона 'О рекламе' к рекламе", - отмечает он.


 

Николай Карташов подчеркивает, что вводимая норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

По данным "Известий", в данный момент поправки проходят согласование с заинтересованными органами исполнительной власти.

 

Поделиться

Лучший комментарий

  • 03.08.2012 16:37

    Марина

    Проблема рекламы БАДов совсем в другом. Почему бы не обязать производитлей БАДов обязательно информировать пациентов о том, что наукой не доказано, что БАДы могут вылечить болезнь, и также не известно, какие побочные эффекты может вызвать их применение. Хотя все равно найдется любитель "черники форте". Недавно пыталась в аптеке убедить бабулю, что покупая крем для суставов с "экстрактом пиявки" она выбрасывает деньги на ветер. Не получилось.

Комментарии (6)

  • 02.08.2012 15:34

    нудный гинеколог

    Была у мамы в деревне(Курская обл.,но разницы,думаю,нет).На радио только"Радио России".Процентов 80 эфирного времени занимает реклама всевдолекарств и приборов/вибраторов,по меткому замечанию моего мужа.Неужели нет никаких правил/ограничений?

  • 02.08.2012 15:52

    хомяк

    так и щас же всё по правилам, включите "Радио России":

    во вступительной части идут реальные медицинские факты и обсуждения, а вторая - непосредственно об очередном "мумиё".

    Причем по несколько раз даже особо обращают внимание на не-лекарственность чудо-средства.
    Типа, обратите внимание - никакой химии, это не лекарство, но действует очень эффективно.

    И какая-нибудь бабулька, слушая: "Да-да, печень-то у меня совсем уж от всех этих чертовых лекарств, а вот тут умные люди про медицину говорят и предлагают хорошее средство".

  • 03.08.2012 00:57

    Раменский

    Действительно, они и сейчас предупреждают, что не мешает втюхивать населению всякую лабуду.

  • 03.08.2012 04:17

    vovan

    А когда психиатрам запретят врать что нейролептики - это лекарства?

  • 03.08.2012 16:37

    Марина

    Проблема рекламы БАДов совсем в другом. Почему бы не обязать производитлей БАДов обязательно информировать пациентов о том, что наукой не доказано, что БАДы могут вылечить болезнь, и также не известно, какие побочные эффекты может вызвать их применение. Хотя все равно найдется любитель "черники форте". Недавно пыталась в аптеке убедить бабулю, что покупая крем для суставов с "экстрактом пиявки" она выбрасывает деньги на ветер. Не получилось.

  • 03.08.2012 23:24

    Влад

    7 процентов площади кадра! :(
    Полностью согласен с Мариной: проблема в другом! В том числе и с адекватностью чиновников, придумывающих эдакий маразм, близко не понимающих истинного существа вопроса.

Через полгода работа в системе маркировки лекарств будет являться лицензионным требованием.
"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"
Хоть польза пребывания на природе давно очевидна, конкретный цифры ранее вычислить не удавалось
Курильщики лишаются зрения в два раза чаще, чем некурящие
Будьте аккуратнее с двадцать шестой чашкой