Обнаружен новый онкоген рака груди

Изображение с сайта gizmodiva.com.
15 августа 2012 года, 14:31

Американские ученые обнаружили новый онкоген рака груди под названием FAM83B, сообщает Business Standart. Результаты работы исследователей из Медицинской школы университета Кейс Вестерн Резерв (Case Western Reserve University School of Medicine), проведенной под руководством доктора Марка Джексона (Mark Jackson), опубликованы в Journal of Clinical Investigation.

"С помощью объективного скринингового метода мы обнаружили онкоген FAM83B. При избыточной экспрессии этого гена в клетках молочной железы нормальные клетки начинают вести себя как раковые", - отметил Джексон. В своей работе ученые использовали методику инсерционного мутагенеза. Она позволяет добиться возникновения нужных мутаций в генах при помощи введения в клетку участков ДНК через капилляры или специальные пипетки, диаметр наконечников которых варьирует от 0,5 до 10 микрометров.

В ходе эксперимента ученые установили, что удаление FAM83B подавляет пролиферацию опухолевых клеток. Анализ образцов опухолей показал, что в раковых клетках существенно повышена экспрессия этого гена. Также было доказано, что FAM83B связан с возникновением наиболее агрессивного подтипа рака молочной железы, так называемого трижды негативного рака. Этот подтип опухоли отличается повышенной способностью к образованию метастаз и низким уровнем выживаемости пациентов.

Открытие FAM83B, по мнению ученых, открывает новые возможности для разработки лекарств против трижды негативного рака груди. "Наше открытие обеспечивает основу для разработки нового лечения, которое позволит ингибировать FAM83B в агрессивных видах рака, которые являются трудноизлечимыми. Сейчас мы стараемся разработать лекарство, которое будет подавлять функцию этого гена", - отметил Джексон.

Рак груди является одним из самых распространенных онкологических заболеваний среди женщин. Изредка он встречается и у мужчин, которые составляют менее одного процента от общего числа заболевших. Количество случаев возникновения этого злокачественной опухоли резко выросла в развитых странах за последние 40 лет.

Специальность:
Заболевания:

• 15.08.2012 17:50

Вика

Интересно какие пищевые добавки в развитых странах появились 40 лет назад.

• 15.08.2012 20:31

хомяк

2 Вика: перестали рожать в таком количестве. Или вообще не рожают.
    Не функционирующий должным образом орган ведет к развитию опухоли.

Матка и молочные железы должны работать, и не по одному разу. 3-4
    И, конечно, первый раз рожать надо - не в 40 лет, и даже не в 30.

• 17.08.2012 05:45

Андрей

Раньше умирали от других болезней, которые сейчас побеждены или легко лечатся.

Хроническими инфекциями обусловлено около 16% всех случаев онкозаболеваний