Корейские ученые обнаружили долгожительство евнухов

Евнухи запретного города, Китай. Изображение с сайта pu-yi.narod.ru
26 сентября 2012 года, 16:46

Анализ исторических документов, имеющих отношение к евнухам при дворах корейских правителей, предполагает, что кастрация продлевает жизнь, сообщает New Scientist.

Результаты исследования, которое было проведено под руководством Кён Чжи Мина (Kyung Jin Min) из южнокорейского Университета Инчхона, опубликованы в журнале Current Biology.

В изученных авторами летописях корейской династии Чосон содержатся биографические сведения о 81 евнухе. Эти кастрированные мужчины жили с середины XVI до середины XIX веков. На момент смерти они были минимум на14, максимум - на 19 лет старше своих некастрированных современников-соплеменников.

Кроме летописи исследователи пользовались также генеалогическими записями, в которых содержались сведения о множестве членов трех корейских семейств: Мок, Шин и Сео.

По данным, которые приводятся в публикации Мина с соавторами, трое из 81 евнуха были долгожителями, перешагнувшими 100-летний рубеж. В настоящее время к этой категории можно отнести одного человека на 3500 населения в Японии и одного на 4400 в США.

По мнению корейских ученых, выявленный ими эффект кастрации является самым убедительным свидетельством редуцирующего влияния мужского полового гормона, тестостерона, на продолжительность жизни мужчин. Этот вывод подкрепляет теорию о том, что ценой управляемой тестостероном репродуктивной функций является здоровье, поскольку она повышает риск развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний и ослабляет иммунную систему.

Возможным объяснением описываемого феномена ученые считают экономию аминокислот в связи с сокращением их расходования на синтез тестостерона у кастратов. "Когда нет тестостерона, потребность в аминокилотах, необходимых для клеточной пролиферации и мышечного роста, снижается, и организм может направить имеющиеся аминокислоты на повышение стрессоустойчивости и защиту клеток", отмечает геронтолог из Университета Северной Дакоты Холи Браун-Борг (Holly Brown-Borg). Она предполагает, что, возможно, этим же объясняяются слабое развитие мышц и низкий рост евнухов наряду с относительно низким уровнем заболеваемости у них раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Ранее было показано, что кастрация продлевает жизнь лабораторных животных. Так, кастрированные крысы живут 27 месяцев вместо обычных 24.

• 26.09.2012 17:38

RI

Всё намного проще: когда человек не выделяет семя, его клетки не размножаются, следовательно, меньше ошибок при размножении ДНК, он живет дольше. Для примера можно сравнить людей живших до 30 половой жизнью с людьми жившими половой жизнью с 14 лет. Результат на лицо: в возрасте 35 лет одни выглядят на 25, другие на 40.

• 26.09.2012 17:41

хомяк

25.09.2012, 19:43:18

Корейские евнухи оказались долгожителями

• 27.09.2012 07:48

МигС58

Полнейшая чушь! Евнухов "делали" для работы в тепличных условиях,где нет тяжелой работы,нет заботы о еде и т.д. и т.п. В обычных условиях жизни, и тем более в сельской местности срок их жизни меньше обычных людей в 1.5-2.0 раза.

• 29.11.2012 01:11

Антисионист

Есть и другая причина - в организме кастратов снижается общий уровень синтеза белков и обмена веществ, а значит, меньше изнашивается молекула ДНК.
    А то что клетки в яичках не размножаются, потому как яички отсутствуют, ничего не означает, т. к. кастрация не отключает деление клеток в остальном организме. Просто сам темп деления снижается, что и продляет жизнь.

• 31.10.2013 11:11

Alex

Ну давайте кастрируем всех...Ну ну...Бред же

• 19.12.2013 09:54

денис

Чушь та еще, нельзя связывать кастрацию с долголетием,
    А про деление клеток и ошибки в днк это вообще мракобесие какое-то

• 16.03.2016 19:34

Во всех странах средняя продолжительность жизни 60-80 лет и в этом возрасте обычно все больные и хилые, а с появлением компьютеров такой же хилой становится молодежь. С возрастом у всех наступает болезнь – старость. В старости снижается вес костной ткани и мозга, деформируется тело, снижается надежность закрытия клапанов, появляются морщины, седина и облысение, увеличивается биологический возраст внутренних органов, зашлаковываются сосуды и клетки, уменьшается выделение гормонов и ферментов, снижается физическая и умственная активность. По данным информационной космической диагностики ИКД (diagtor.com.ua) пик развития человека 19 лет, далее идет увядание, старость и обусловлено оно неправильным образом жизни. Что делать?
    Сегодня ИКД найдена технология здорового образа жизни, которая позволяет избавиться от всех болезней, в том числе рака, аллергии, инфаркта…, прекратить наступление старости и омолодить организм. Многие десятки людей, которые перешли на этот образ жизни, избавились от