На развитие российского здравоохранения планируется потратить более 30 триллионов рублей

Вероника Скворцова. Кадр "Первого канала"
1 октября 2012 года, 13:28
Комментировать

До 2020 года государство направит на развитие здравоохранения более 30 триллионов рублей. Об этом, сообщает "Российская газета", заявила 28 сентября на коллегии Минздрава, посвященной обсуждению проекта госпрограммы "Развитие здравоохранения", глава ведомства Вероника Скворцова. С 1 октября проект начнут анализировать в экспертном совете при правительстве РФ.

Госпрограмма включает 11 подпрограмм, посвященных профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, совершенствованию оказания медпомощи в стране, развитию и внедрению инновационных технологий, охране здоровья матери и ребенка, развитию медицинской реабилитации, кадровому обеспечению системы здравоохранения и другим вопросам. Реализация программы должна состояться в два этапа - с 2013 по 2015 и с 2016 по 2020 годы.

Выступая на коллегии, Скворцова подчеркнула, что госпрограмма предусматривает "сохранение бесплатной медпомощи в основном объеме, который позволит оказывать качественную медицинскую помощь". Как пояснила министр в интервью телеканалу "Россия 1", под основным объемом подразумеваются все без исключения медицинские услуги и их компоненты - лекарства и медицинские изделия, которые в состоянии обеспечить государство. При этом Скворцова уточнила, что речь идет о моделях пяти-шестилетней давности, которые отличаются от современных моделей, в том числе и стоимостью (нынешние модели в 25-30 раз дороже), однако позволяют оказать адекватную и качественную помощь.

Приоритетами развития в сфере здравоохранения, согласно проекту госпрограммы, станут в области профилактики заболеваний - формирование здорового образа жизни населения и ранняя диагностика. Так, с 2013 года Минздрав планирует возродить систему диспансеризации в рамках программы обязательного медицинского страхования для всего населения страны, которая должна заработать в полную силу с 2021 года. При этом, по словам Скворцовой, для осуществления планов по всеобщей диспансеризации дополнительного финансового обеспечения не потребуется. Дети и подростки до 18 лет будут проходить диспансеризацию ежегодно в обязательном порядке, а периодичность диспансеризации взрослых будет зависеть от возраста и состояния здоровья, в том числе наличия хронических заболеваний.

В области обеспечения системы здравоохранения квалифицированными кадрами предполагается, в частности, формирование научно-образовательных кластеров на базе ведущих вузов, развитие сети обучающих симуляционных центров (с 2016 по 2019 год планируется создать 80 таких центров, в которых в 2019 году пройдут подготовку 300 тысяч специалистов).

Говорится в документе и о планируемом повышении уровня оплаты труда медработников, включающем в себя переход на "эффективный контракт". При этом, как подчеркнула Скворцова в интервью "России 1", повышение зарплаты врачей, которая к 2018 году должна быть на уровне средней по тому или иному субъекту РФ, не будет зависеть от цен на нефть. Риски, связанные с возможным падением этих цен, по словам министра, были предупреждены с помощью двух уже подписанных законов. "Во-первых, это обязательный размер взноса неработающего населения, которые обязаны выплачивать субъекту РФ. Вторым законом мы прописали обязательным 2 процента страховых взносов на систему обязательного медицинского страхования. Это законодательные акты, и они требуют обязательного исполнения. И они абсолютно не зависят от нефти", - подчеркнула Скворцова.

Поделиться

Комментарии (45)

  • 01.10.2012 13:41

    Валера

    Свежо питание, да серится с трудом...

  • 01.10.2012 13:55

    простофиля

    30 триллионов обещают!!! Ни хрена себе какая нас ждет инфляция!!!

  • 01.10.2012 14:04

    средний врач....

    средняя зарплата врача будет равна средней зарплате по региону, которая будет равняется средней температуре больных в палате...

    врачи обученные в симуляционных центрах будут симулировать работу?

  • 01.10.2012 14:06

    рентген

    диспансеризация без финансирования ето круто а зарпл к 18году ето счастье кадавры будут довольны

  • 01.10.2012 14:09

    unknown

    пока врачи не перестанут смотреть на пациентов как на говно можно хоть 90 триллионов выделить - ничего не изменится. Ну и из этих денег половину растащат же.
    p.s. а з/п врача на качестве никак не отразится. на и ноют они по чем зря. у нашей захолустной поликлиники мест на стоянке нету - все заставлено иномарками работников. такие дела.

  • 01.10.2012 14:15

    Олег76

    Брехуны! Уже сегодня правительство признало, что в бюджете нет средств на выполнение предвыборных обещаний Путина. Откуда ж 30 триллионов возьмут?!

  • 01.10.2012 14:38

    Владимир

    Всё очень просто, unknown:
    Чтоб врач не смотрел на пациента как на г...о нудно, чтоб он дорожил своим местом.
    Чтоб он дорожил своим местом нужно, чтоб был желающий это место занять.
    Чтоб был желающий место занять врач должен получать несколько (ил в несколько раз) больше вчерашнего школьника из Макдональдса.

  • 01.10.2012 14:50

    Борис

    unknown - вот ровно как платите, так и относятся. Деньги - мы их и в другом месте заработать научились. У меня бывшие одногрупники - у одного лесопилка, а у другого - автосервис, например... Медицина - это уже скорее хобби. А тут вы такой красивый и умный с коронными фразами с порога : "вы должны!!!" "гипократу!!!", отношение какого-то к себе требуете... Сперва, перед осмотром, хотя бы зубы научитесь чистить и ноги мыть (обе)и потом и требуйте "отношения". Бельишко, тоже, свежее не грех. Или платите до безобразия МНОГО тем, кто на стороне зарабатывать не научился.

  • 01.10.2012 15:21

    Kukan

    Хм, возможно стоит сохранить то , что уже есть на сегодняшний день... А то все предыдущие "мегаулучшения" почему то привели к развалу, или сильному сокращению в других областях.

  • 01.10.2012 15:30

    30 триллионов - не проблема, есть печатный станок.

  • 01.10.2012 15:47

    сывлатор

    для unknown
    Чтобы врач не смотрел на пациента, как на гавно и быдло, надо чтобы врач был доволен жизнью, сыт, обут, спокоен... чтобы под дверью не галдели 90 человек жаждущих приема. Почитайте тут: http://gov.cap.ru/list2/view/02SV_SPEECH_OV/form.asp?gov_id=11&link=11&preurl=.&FKey=F_JURL_ID&id=14221 Скачайте презентацию - интересное зрелище. Нагрузка на врачей выросла более чем в 2 раза, последнюю поликлинику ввели в строй в 1987 году, с тех пор они лишь закрывались в связи с изношенностью. И такая ситуация по всей стране. Врачи давно уже повторяют крылатую фразу матроса Железняка - "караул устал!", но никто их не слышит, и лишь продолжают требовать подвигов, интенсификации работы и самозабвенной преданности делу. При норме времени 5 минут на пациента... хороше если смотрят, как на гавно, а не с порога посылают на три любимых народом буквы.

  • 01.10.2012 16:30

    vvs

    Модераты,а чтой-то у Вероники одна и та же перекошеная краснощекая фотка?

  • 01.10.2012 17:39

    уч. терапевт

    30трлн - красиво, так по что у "первичного звена", да у СП отнимаете федеральную надбавку с 2013г? Думаете "звено" укрепилось? Ан нет, это наши песионеры 55-78 лет, в т.ч. и медсестры, пока еще оставались.

  • 01.10.2012 17:46

    Леонид

    С учетом опубликованных на параллельных ветках в этом портале цифр частная "прокладка" между пока еще преимущественно госучреждениями здравоохранения и госфондом ОМС в виде страховых компаний съедает от 40 до 80% средств, выделяемых на здравоохранение. Раньше хоть как-то спасало бюджетное финансирование - хоть что-то проносили мимо рта страховщиков. Теперь этого не будет - все пойдет через ОМС, т.е. вне бюджета. Так что можно поздравить страховщиков и банкиров - теперь им будет счастье в виде подарка триллиона на 22. Рекордный распил. Медики могут не облизываться - их в этих планах не было, нет и не будет.

  • 01.10.2012 18:27

    --------

    Помнится, недавно речь шла о 2*х кратной зарплате врача по отношению к средней зарплате по региону к 2018 г. Скворцова противы президента?

  • 01.10.2012 18:51

    ...

    Млять! Такие деньги на рашенскую медицину?!!
    Лучше дайте их больным, что б они до германии и израиля доехать смогли и там оплатить себе действительно настоящее лечение.

  • 01.10.2012 19:30

    Владимир

    Даём денег!
    30 000 000 000 000(денег)/140 000 000(населения)/12(месяцев в году)/8(осталось лет до 2020)= 2323 рубля в месяц на рыло. В баксюках по сегодняшнему курсу 71, а в евриках - 56.
    И сикоко годков на поездку к заграническому дохтуру собирать надо?
    Не смешите народ, "...". Учитесь пользоваться калькулятором. В масштабах страны это очень немного. Не хватить на германческиз и израильтянских врачей (тем более, что "там на четверть - бывший наш народ").

  • 02.10.2012 07:06

    Реалист

    До врачей и пациентов эти деньги не дойдут.

  • 02.10.2012 07:57

    Инкогнито

    Приостановите слияние Московского научно-практического центра профилактики наркоманий Комитета здравоохранения г. Москвы с Наркологической больницой № 17

  • 02.10.2012 09:02

    Бух

    Да, это все суммированное обычное финансировани с 20013 по 2020 г.г. причем из всех источников, включая деньги на ВМП из федерального бюджета и финансирование всех ФГУ плюс платные услуги. Чего разудивлялись то? Говорят же по технологиям 5-6 летней давности, которые подешевле, но все же адекватны. То есть не будет нац проектов только, плюс одноканальное финансирование когда все три источника будут стекаться в один ФФОМС , это федеральный юджет (ВМП+ФГУ), рег. бюджет (страхование неработающих и социальнозначимые заболевания), ОМС (страхование работающих), платные услуги. Вот и наберется 30 трлн. Никакого плюса к тому что имеется не планируется. Ну, какие же вы доверчивые врачи, а?

  • 02.10.2012 11:07

    радик 5700

    да, не зря, находясь в учебной отпуске я ругаюсь (негромко) с руководством своего ЛПУ по поводу избавления меня от 0,5 ставки и некого РОРа - надоела, знаете ли, получая одну субвенцию и неполных две ставки обслуживать минимум 3-4 участка. Пока учился - уволилось еще 2 врача - укомплектованность первичного звена в нашей поликлинике, обслуживающей 62 000 населения, снизилось до 37%. Такие вот дела. а еще и слухи, чо субвенции с января 2013 не будет... печально все это, ведь врачом нравиться работать, а тут приходится уже по сторонам смотреть, держать нос по ветру, так сказать.

  • 02.10.2012 11:23

    Док

    Я заведующий... Каждый месяц я собираю 10000 рублей с врачей на проверяющие организации. Государство дает мне унизительный набор лекарств, здание больницы, свет, воду, отопление, питание для больных (самый дешевый набор продуктов) и всё... Лечим, оперируем, люди идут... но, нас давят...чтобы поток пациентов перешел в частные клиники города... Беспредел нарастает

  • 02.10.2012 11:41

    радик 5770

    Док у
    нехило так, смотрю, обдирают пациентов в вашем богоугодном заведении, если врачи каждый месяц по десятке из своих карманов выкидывают!

  • 02.10.2012 11:55

    Док

    Больница большая, работы много. В среднем с врача в месяц получается 1500-2000. Много?! Деньги идут на проверяющих паразитов, текущий ремонт отделения и т.д. Если жевать сопли и ныть, увольняться, больница накроется за полгода и всем будет до лампочки, а больные от безысходности заполнят частные клиники! Больных у меня лично не обдирают, слежу строго, отсюда и имидж отделения, и поток больных. А если врача с зарплатой максимум в 6000 больной САМ благодарит за успешную операцию суммой в 2000-3000 рублей, то Бог вам судья. Нам ещё нужно докупать интрументарий, расходники, диагностическую аппаратуру.

  • 02.10.2012 14:00

    Евлампия

    Док! А Вас что, каждый месяц проверяют? Расповадили... Конечно, на 10 000 неплохо чаю попить!Вот они к Вам и лезут.

  • 02.10.2012 14:17

    adv

    А вчера на совещании у Путина Скворцова не смогла назвать эти вранье-цифры и пошла вся пятнами!

  • 02.10.2012 14:46

    Зоя

    Я из Петропавловска-Камчатского. Заболела - явно ОРВИ или грипп: нос течет, горло саднит, кашель душераздирающий, температура... Поехала в поликлинику (№3) к 8 утра. Очередь в регистратуру человек 50 (на 3 окошка); самая длинная, человек в 40 - к терапевту. Через 15 минут талоны к нему кончились. "Что вы стоите?" - раздраженно спрашивает меня регистратор. Я была в шоке - я плохо себя чувствую;я не в состоянии ехать на службу и работать; я пытаюсь обратиться за медицинской помощью, а мне в ней отказывают! И не мне одной - таких, как я, было не менее 20 несостоявшихся пациентов...
    ..К терапевту в этот день я так и не попала. И на работу не поехала, еле хватило сил домой вернуться. Вот такая тривиальная история. А вы всё о высоком!..

  • 02.10.2012 15:09

    Иван

    Почитал я программу, ну и что ни чего нового. Результаты хорошо расписали, ну а как этих результатов достигнуть не написали как всегда. Деньги выделят не понятно кому, не понятно на что. Типично Минздрав! Когда уже научатся грамотно руководить. Надо расписать кто и что должен делать, написать кто за что отвечает. Какое финансирование будет под точную цель. Единственное внятное это то что календарь вакцинации хотят дополнить. Здравоохранение такими программами не улучшить, надо всё реформировать!

  • 02.10.2012 15:10

    Док для Евлампии

    Проверяющих всех не упомнишь, набирается около 15 структур: МЧС, санэпид., роспотребхрен, всякие КРУ федерального, муниципального значения, ревизоры из МЗ, минфинов и иных структур, прокурорские.... Конечно, можно им всё доказать, но, тут ситуация, как с гаишником - чем через суды доказывать, что ты не верблюд, теряя ВРЕМЯ, легче на месте сразу всё решить. Просто идёт травля, соседние дорогие частные клиники, построенные и оснащенные бывшими чиновниками от медицины! ))), никак не выйдут на рентабельность из-за нас, вот и гнобят через старые свои связи! )))

  • 02.10.2012 16:10

    Юрий

    РосПил forewer!!

  • 02.10.2012 19:01

    Травматолог

    Зоя. Я не понял, зачем было идти в поликлинику за талоном - в вашем случае надо было никуда не ходить, а остаться дома и вызвать врача на дом по телефону. Вот и все.

  • 02.10.2012 20:57

    врач

    Может хватит программ,начнем работать на кого учились, а не соцработниками.

  • 02.10.2012 23:50

    Зоя

    Травматологу - на дом врача вызвать пыталась. Из трех телефонов, указанных на сайте, не отвечал ни один - пыталась дозвониться полчаса, потом поняла бесполезность этого занятия и поехала в поликлинику. А сайт красивый, с рисунками фантастическими.

  • 03.10.2012 12:20

    Владимир

    На лицо (история Зои) типичный, но неудачный, случай попытки злоупотребления доступностью медицинских услуг. Гражданка, как следует из её рассказа, была вполне мобильна, однако пыталась вызвать врача на дом и в поликлинику пошла только потому, что вызвать не смогла.
    Задумайтесь. Стоит только отменить бесплатные вызова на дом - как по мановению волшебной палочки очереди к терапевтам сократятся без малого В ДВА РАЗА. Подавляющему большинству граждан посещение врача на дому не требуется (больничный, рецептик льготный, давление давно не мерялось, просто поговорить "по душам" и т.д.).

  • 03.10.2012 12:27

    Терапевт

    Ну если отменят все нацпректы и деньги нацпректов пойдут в текущее финансиорование и если их не распилят, то получится существенная прибавка к тарифам на медпомощь. Будем надеятся. В самом деле зачем придумывать дополнительную диспансеризацию, прививки, если по старым технологиям они входили в основную деятельность врача и медучреждений. От профилактики и лечения ССЗ тоже никуда не денешься, зачем дополнительно финансировать. Ведь кроме нацпроекта есть региональные целевые программы, направленные на усиление мер по ССЗ. Также зачем давать субвенции на зарплаты отдельным категориям медработников, лучше надо повысить тарифы на ОМС и оклады хотя бы на 50 %, а стимулирующую часть формировать из платных услуг. Так что, думаю, что Скворцова иммено это имеет в виду, говоря о технологиях 5-6 летней давности. Глупой её не назовешь! Рулит, на мой взгляд, правильно.

  • 03.10.2012 12:47

    начмед

    Правильно, Терапевт! Зачем выделять "дополнительные" услуги, раньше всё это входило в функциональные обязанности -диспансеризация. прививки, профилактика и т.д.. Теперь за каждый чих медики требуют доплаты.Понять можно -зарплаты мизерные, но такая система оплаты труда вносит раскол в ряды сотрудников.

  • 03.10.2012 14:06

    Минздрав?

    03.10.2012 12:27
    Терапевт
    Ну если отменят все нацпректы
    если их (деньги) не распилят
    Будем надеятся.

    Ключевое слово "Если". А надеяться на чудеса в 2020-м можно.

    От профилактики и лечения ССЗ тоже никуда не денешься, зачем дополнительно финансировать.
    Блестящий, чисто министерский подход: вменить в обязанности и точка. Браво!

    Также зачем давать субвенции на зарплаты отдельным категориям медработников, лучше надо повысить тарифы на ОМС и оклады хотя бы на 50 %, а стимулирующую часть формировать из платных услуг.

    Верно - давать субвенции не за чем. Я бы дальше пошёл - и оклады повышать не за чем. А чтоб не сдохнуть докторишки и плаными добрать могут и на стороне посовмещать.
    Беда в том, что с нынешними окладами и платными врачики достаточно шустро разбегаются кто куда. Да и презедент велел PG повысить многократно.

    Глупой её не назовешь! Рулит, на мой взгляд, правильно.

    Бесспорно.


  • 03.10.2012 18:28

    Терапевт

    МИНЗДРАВ?
    Отгадал, чуток поработала рядовым спецом в минздраве на заре демократии. Но, скажу, что луше врачебной практики для врача работы нет. Думай, что пишешь, а то этот сайт читают "великие" экономисты от медицины и ржут, аж не могут. Глупо. Как минимум надо знать, что было до эры нацпроектов. Скворцова хочет вернуться к этим годам и правильно сделает. Это уберет перекосы в оплате труда. А то кому то субвенции, а кому то шиш с маслом. А эти ДД и прививки - плакать хочется - глупость несусветная голиковская. Как минимум нерационально использование средств и кадровых ресурсов, а с распилами и откатами вообще криминал..

  • 03.10.2012 20:49

    Всё-таки минздрав!

    В "тыканье", высокомерных советах думать и знать что было до нацпроектов спесь миздравовского работника видна ещё лучше.
    Ну а уж как я ржу над эффективными контрактами, программами и концепциями, рассчитанными до 2020-года (это когда Скворцову вспоминать будут не чаще, чем Зурабова с Воробьевым) - вы себе и представить не можете.
    Тем не менее - удачи, веры и благополучия.
    PS Я во-время успел сдёрнуть!

  • 04.10.2012 09:20

    Зоя

    Классический (на примере Владимира) и, к сожалению, достаточно часто встречаемый тип коммента: не разобравшись в сути, тут же высокомерно «припечатать».
    В таком случае, для него (и ему подобных) вопрос «в лоб»: может ли заболевший со всеми признаками инфекции (т.е. опасности для окружающих) и с высокой температурой (более 38) не добираться по холоду и ветру (а у нас сейчас утром уже холодно, Север все-таки) в течение 40 минут в поликлинику, а вызвать врача на дом? Заметьте, не давление померить и не «покалякать», и в рецептиках льготных не нуждаюсь. А больничный, разумеется, нужен - ну кто у нас на слово верить будет? И второй вопрос: для чего же поликлиникой создавался т а к о й вид медицинской помощи? И третий вопрос: виноват ли пациент, что у нас именно т а к организован этот вид помощи?

  • 04.10.2012 10:36

    Владимир

    1. Может (см.Программу Госгарантий).
    2. Вызов врача на дом не создавался поликлиникой. Он создан программой госгарантий. Нигде, кроме постсоветсткого пространства, бесплатного вызова врача на дом нет.
    3. Виноват часто. Виноваты те, кто вызывает врача покалякать, для рецепта, ну и т.д.)
    И на счёт больничного: в начальной версии ТК была норма, разрешающая 3 (три) дня в году не ходить на работу не предъявляя оправдательных медицинских документов. Сейчас эта норма исключена - все вопросы по этому поводу - думцам и президентам.

  • 04.10.2012 10:41

    Владимир

    А чтоб по холоду не ходить, можно воспользоваться такси.
    А теперь, Зоя, прикиньте - на сколько уменьшится описанная Вами очередь в поликлинике, если время врача на приёме увеличится с 4-х часов до 8-ми?

  • 04.10.2012 14:07

    Зоя

    Браво, Владимир! Эталон демагогии - судя по ответам, Вам явно пора к тем, Вами упомянутым. Восхищена! Мне уже стыдно - и за думцев с президентами, и за госгарантии (которые не выполнимы), и за себя, что пытаюсь на пустяки отрывать занятых людей, что на такси не езжу, и что не ем пирожных, если нет хлеба!

  • 04.10.2012 14:07

    тшсл

    Владимир 04.10.2012 10:36

    >>2. Вызов врача на дом не создавался поликлиникой. Он создан программой госгарантий. Нигде, кроме постсоветсткого пространства, бесплатного вызова врача на дом нет.

    Вот поэтому у меня жена и ушла из терапевтов - бегать по домам и месить грязь наших улиц за копейки смысла нет.

    >>И на счёт больничного: в начальной версии ТК была норма, разрешающая 3 (три) дня в году не ходить на работу не предъявляя оправдательных медицинских документов.

    И это было правильно! Обычно стараюсь взять отгулы, чтобы не ходить с простудой на работу и по поликлиникам. Тем более, что все равно могу работать из дома.

  • 05.10.2012 08:27

    Владимир

    По поводу такси. Отвечу аналогично хулителям врачей: нет денег на такси - меняйте работу. Знали куда шли.
    И ещё средняя зарплата в Камчатском крае в 2011 году больше 38000р. На такси до поликлиники пару раз в год хватает вполне.

Чем различаются гепатиты B, C и D, как с ними бороться и как обезопасить членов семьи больного
Октябрь - месяц повышения осведомленности о раке молочной железы
Эпидемия может начаться уже в середине осени
Возможную пользу алкоголя для сердца нивелирует риск развития рака