Трансгенная корова начала вырабатывать гипоаллергенное молоко

Трансгенная корова Дейзи. Изображение авторов исследования.
2 октября 2012 года, 15:44

Ученые из Новой Зеландии создали трансгенную корову, которая вырабатывает не вызывающее аллергию молоко, сообщает BBC. Результаты совместной работы исследователей из AgResearch и университета Вайкато (University of Waikato), проведенной под руководством Готца Лэйбли (Goetz Laible, AgResearch), опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Гипоаллергенность молока, полученного от коровы по имени Дейзи, обусловлена отсутствуем в нем бета-лактоглобулина (BLG) - сывороточного белка, признанный сильнейшим аллергеном коровьего молока. В грудном молоке BLG не содержится.

Для снижения количества BLG ученые использовали технику РНК-интерференции, которая предполагает подавление экспрессии гена при помощи микро-РНК. Сначала для эксперимента были отобраны десять микро-РНК. Исследования in vitro позволили выявить две микро-РНК, совместное действие которых приводит к снижению продуцирования бета-лактоглобулина на 98 процентов.

Затем исследователи провели эксперимент на модельных мышах, в молоке которых содержался овечий BLG. Грызунам ввели микро-РНК, после чего содержание бета-лактоглобулина в их молоке снизилось на 96 процентов.

Следующим этапом работы стало создание трансгенного теленка. Генетический код Дейзи был модифицирован таким образом, чтобы организм животного вырабатывал две микро-РНК, необходимые для подавления экспрессии кодирующего BLG гена. В результате ряда генетических отклонений, не связанных, по мнению ученых, с их экспериментами, Дейзи родилась без хвоста.

Для стимуляции раннего начала лактации животному вводили гормоны. В образцах молока, полученных от трансгенной коровы, не был обнаружен бета-лактоглобулин, а уровень казеина оказался в два раза выше нормы.

Теперь исследователи планируют получить от Дейзи потомство и дождаться начала периода лактации. Авторы работы также хотят выяснить причины, по которым животное родилось безхвостым, поскольку это отклонение обычно относят к редким наследственным заболеваниям коров.

Другие представители научного мира называют работу Лэйбли и его коллег прорывом. "РНК-интерференция давно и успешно применяется для генетической модификации различных организмов — от растений до червей. Их работа — первый и впечатляющий отчет о применении этой техники для генетической модификации домашнего скота", - отметил профессор, биотехнолог Брюс Вайтлоу (Bruce Whitelaw) из Эдинбургского университета.

Его восхищение разделяет и профессор Кейт Кэмпбелл (Keith Campbell), участвовавший в клонировании овечки Долли. По мнению Кэмпбелла, несмотря на успех, авторам работы теперь необходимо доказать, что введенная ими генетическая модификация сохраняется у животных на протяжении всей жизни. Кроме того, следует продемонстрировать, что несколько поколений потомства унаследует эти генетические изменения.

• 02.10.2012 16:15

Игорь

Что в этот раз скажут мракобесы?

• 02.10.2012 16:24

Макс

Унас рпц запретит продавать такое молоко. не богоугодное

• 02.10.2012 16:24

Отец Димитрий

У безхвостых коров нет души!

• 02.10.2012 17:10

Pavel

интересно, когда на основе его детское питание появится...

• 02.10.2012 19:39

doctor3006

Сага о Франкенштейне становится всё более реальной, опыты уже проводятся.

• 02.10.2012 21:39

мракобес

Хвост будет расти у людей, пьющих это молоко.

• 03.10.2012 20:05

Москит

Опыты будут ставить на неграх, не переживайте. Африка всегда была полигоном для отработки всех известных и не известных в широких кругах вирусов и про-лекарственных преппаратов.

• 03.10.2012 21:06

Ура!

Даешь в массовую продажу неаллергенное молоко, а также мороженое на его основе!
    Но стоить, наверное, будет поначалу...