Происхождение разума связали с мутациями в геноме позвоночных

Изображение с сайта mit.edu.
4 декабря 2012 года, 00:04

Ученые из Великобритании выяснили, что разум появился у позвоночных примерно 550 миллионов лет назад вследствие мутации, сообщает Medical Xpress. Результаты работы исследователей из Эдинбургского университета (University of Edinburgh) опубликованы в двух статьях последнего номера журнала Nature Neuroscience.

По мнению руководившего исследованием профессора Сета Гранта (Seth Grant) и его коллег, 550 миллионов лет назад в результате некоего происшествия были удвоены участки постсинаптических генов позвоночных. Эта мутация постепенно привела к разнообразию мутировавших генов и появлению сложной психической деятельности у позвоночных.

Ученые проводили свои исследования на мышах, у которых были заменены определенные участки ответственных за когнитивную функцию генов. Грант и его коллеги изучили ряд биохимических процессов и физиологию синапсов модифицированных мышей, а также их способность к обучению и врожденный "характер". Особенности поведения и мышления грызунов оценивались при помощи специальных тестов, разработанных для компьютера с тач-скрином. Аналогичным тестам подверглись и люди.

Тестирование мутаций в одном из генов у добровольцев и у мышей показало, что роль его мутаций в обучении, гибкости мышления и внимании сохранялась примерно на протяжении 100 миллионов лет.

В ходе эксперимента было обнаружено, что одна и та же группа генов связана как с эволюцией умственных способностей, так и с развитием психических заболеваний. Мутации в этих генах вызвали появление разума более 500 миллионов лет назад, однако изменения в последовательности той же группы генов связаны с возникновением психических заболеваний.

"Это прорыв в нашем понимании возникновения психических заболеваний. Теперь можно предложить новые подходы для разработки их лечения", - отметил Джон Вильямс (John Williams), глава подразделения Неврологии и психического здоровья фонда Wellcome Trust.

• 04.12.2012 00:37

X

"...разум появился у позвоночных ... вследствие мутации..."
    Дарвин был английским учёным?
    Что-то новость какая-то запоздалая.

• 04.12.2012 00:51

vovan

пока одни позвоночные наращивали мозги и тренировали когнитивные функции - другие позвоночные учились надувать щёки и выдумывать психиатрические диагнозы.

• 04.12.2012 01:43

хомяк

одна и та же группа генов связана как с эволюцией умственных способностей,
    так и с развитием психических заболеваний.

где-то об этом уже было.

• 04.12.2012 02:55

виталий

правильно в библии написано "мудрость мира сего есть безумие перед Богом"

• 04.12.2012 03:08

docent

550 миллионов лет назад в результате некоего происшествия были удвоены участки генов, расположенных в клетках головного мозга позвоночных. Эта мутация постепенно привела к разнообразию мутировавших генов и появлению сложной психической деятельности у позвоночных.
    апупеть!
    а вследствие мутации никто ещё на скрипке играть не научился? или так: в деревне у Емели родился сын, и вследствие мутации он с детства умел проектировать космические корабли. Случайная мутация, конечно :)

• 04.12.2012 03:41

antanon

Всё что дают западные учёные - бред.
    У них кризис мысли как и в обществе !

• 04.12.2012 03:54

Санчо

Почитаешь такие вот заявления и думаешь, а вменяемые они - эти ученые? Это ж сколько нужно учиться чтоб до такого дойти? Интересно вот когда мозги еще были не умные, а так в процессе, кто их защищал, питал? А глаз (это мозги наружу) как получился - сразу или постепенно? Миллионы лет!?

• 04.12.2012 04:19

Олег

Какой бред, как всегда британские учёные несут какую-то пургу, ведь и так всем ясно, что разум был создан боженькой, а чтобы вылечить психические заболевания, достаточно помолиться и свечку в церкви поставить.

• 04.12.2012 06:35

знаток

конкретная извините ЧУШЬ. каждый живой организм разумен, только в той или иной степени. Притянутые за уши популистские выводы...

садитесь, профессор, два!

)

• 04.12.2012 10:01

хома2

Складывается ощущение, что они новости из пальца высасывают

• 04.12.2012 10:08

Alex

Складывается ощущение, что у некоторых эта мутация не наступила

• 04.12.2012 10:14

GariK

Не смотря на явную альтернативную одаренность британских ученых, скорее всего в очередной раз отличились т.н. переводчики (см. надмозг). Речь идет об усложнении психической организации у позвоночных и появлении мышления и рассудочной деятельности у оных.Предметное мышление, в той или иной степени, свойственно всем позвоночным и тем сложнее, чем выше уровень организации: рыбы-земноводные-пресмыкающиеся-птицы с млекопитающими. Абстрактное мышление, речь и рассудок, что и составляет разум, есть, конечно, только у людей. Но беспозвоночные- черви, моллюски, членистоногие - их жизнью и поведением управляет инстинкт.

• 04.12.2012 11:06

Sasha

Апупеть! Всё что дают западные учёные - бред! Глаз это мозги наружу! Садитесь, профессор, два!
    И идиотский смайлик )

• 04.12.2012 11:37

Sudden

По-моему, у комментаторов проблемы...

• 04.12.2012 12:40

Сашка

не правильно новость написано, нужно было начинать БРИТАНСКИЕ ученые... тогда бы никаких вопросов не возникало )

• 04.12.2012 12:49

BadSanta

Под разумом здесь подразумевается адаптивность поведения. Не факт, что она есть только у позвоночных - вышие моллюски также ей обладают...

• 05.12.2012 04:36

Скептик

Меня одного "постсинаптический ген" привел в замешательство? Где синапс, а где ген, простите.

• 06.12.2012 17:08

Выхмухрядь

2 миллиарда лет назад появилась Земля. 550 миллионов лет назад появился интеллект. А динозавры вымерли 550 тысяч лет назад.

• 20.05.2014 21:45

родригез

Я хотелбы чтоб человечество могло розвивать свои умственые способности не на 10% а на все 100%.Ето реально я считаю что если изменить "извилины" то может получится.В данный момент нужно изменять "извилены" отвечаюшие за способность логически мыслить.

"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"