Кишечные бактерии помогли мышам похудеть

Схема операции по шунтированию желудка. Изображение с сайта mdsokol.ru.
28 марта 2013 года, 17:50

Похудение после операции на желудке вызвано не только уменьшением количества потребляемой пищи, но и изменением состава кишечной микрофлоры, сообщает EurekAlert! К такому выводу пришли ученые из Гарварда в ходе своих исследований, результаты которых опубликованы в свежем номере Science Translational Medicine.

В ходе экспериментов исследователи изучали последствия операции по шунтированию желудка - одной из распространенных методик лечения ожирения. Во время операции желудок разрезают на две части. К получившемуся после разделения «малому желудку» объемом от 20 до 50 миллилитров подшивают петлю тонкого кишечника. Из-за уменьшения объема желудка пациент не может съесть большое количество пищи за один раз. На снижение веса влияет и исключение из процесса пищеварения части тонкого кишечника, в результате чего в кровь всасывается меньшее количество питательных веществ.

Однако Гарвардские ученые установили еще один фактор, участвующий в снижении веса после операции. Оказалось, что у прооперированных мышей значительно изменился состав микрофлоры кишечника. Это выяснилось после генетического анализа образцов кала животных, подвергнувшихся операции шунтирования. Для сравнения ученые проанализировали фекалии мышей, перенесших фиктивную, или плацебо-операцию; а также грызунов, у которых наряду с фальшивой операцией было ограничено потребление калорий.

Для подтверждения полученных результатов исследователи пересадили микробиоту кишечного тракта мышей с урезанным желудком стерильным грызунам. После этого реципиенты начали быстро худеть. «Простая пересадка мышам сообщества микроорганизмов с измененным составом привела к значительному уменьшению количества жировой ткани и быстрой потере веса», - пояснил Питер Тернбоу (Peter Turnbaugh), один из ведущих авторов работы.

Вклад микроорганизмов в снижение веса после операции ученые оценили в 20 процентов. Исследователи надеются в ходе дальнейших экспериментов определить механизм влияния микроорганизмов на похудание и, возможно, предложить новый, безоперационный способ снижения веса.

Сюжет:
Заболевания:

• 29.03.2013 12:21

Так что - "нет на Западе такого диагноза, как дисбактериоз"? Диагноза нет, а дисбактериоз есть, и даже у западных мышей. У отечественной медицинской школы были и достижения. На очереди - подтверждение существования ВСД.

От кишечных бактерий зависит не только работа ЖКТ