В средиземноморской диете нашли убийцу раковых клеток

Иллюстрация с сайта spain-recipes.com
21 мая 2013 года, 15:38

Исследователям из университета штата Огайо полагают, что им удалось установить молекулярный механизм, лежащий в основе отмечаемого ранее антиракового эффекта средиземноморской диеты, богатой овощами и фруктами. Как оказалось, все дело во флавоноиде апигенине, в изобилии содержащемся в петрушке, сельдерее, аптечной ромашке, а также во многих фруктах и овощах, который перепрограммирует раковые клетки на генетическом уровне, делая их тем самым более уязвимыми. Результаты исследования, как сообщает ScienceDaily, будут опубликованы на текущей неделе в онлайн-издании журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе экспериментов in vitro на клетках рака молочной железы авторы исследования обнаружили, что апигенин благодаря связыванию с белком hnRNPA2, регулирующим РНК-метаболизм, фактически превращает раковые клетки в нормальные благодаря восстановлению процесса однократного сплайсинга - совокупности реакций, происходящих при созревании информационной РНК, с которой затем считываются белки.

При примерно 80 процентах онкологических заболеваний в раковых клетках наблюдается ненормальный, удвоенный сплайсинг, что обуславливает их «живучесть» и бурное размножение. Нормализация этого процесса возвращает раковым клеткам способность к апоптозу - запрограммированной смерти, а также делает их более подверженными воздействию со стороны препаратов химиотерапии.

«Получается, что, потребляя это вещество, мы активируем механизм, убивающий раковые клетки, - отметила одна из авторов исследования, специалист по молекулярной генетике Андреа Досефф (Andrea Doseff). - Следовательно, здоровое питание обеспечивает нормальное функционирование клеток нашего организма».

• 21.05.2013 19:02

Игорь

Ну коли так - то синтезируйте апигенин в промышленных масштабах и давайте его вместе с курсом химии больным.
    Никаких планов относительно дальнейшего практического применения открытия в статье не вижу.

• 21.05.2013 19:36

Игорю

последний абзац статьи в ScienceDaily:
    Doseff is leading a study in mice, testing whether food modified to contain proper doses of this nutrient can change splicing forms in the animals' cells and produce an anti-cancer effect.

• 22.05.2013 05:43

SI

А убийца Онищенко петрушку запретил. Посадить тупого гада.

• 22.05.2013 07:16

Вячеслав

Всё вокруг да около.Клетки ослабляются, а потом усиливаются.

• 22.05.2013 12:25

Ампутолог

SI, не пишите чушь, кушайте петрушку в разумных количествах и будьте здоровы.

• 22.05.2013 14:45

о

пойду наемся петрушки,сельдирея и запью эту зелень отваром аптечной ромашки (на всякий случай)

• 14.03.2014 12:50

рита

интересно

Прогноз дал директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям Майкл Райан
Советы старшего научного сотрудника химфакультета Кембриджского университета Ульяны Баштановой
Разбираем версии происхождения нового коронавируса, существующие на данный момент.
Попытаемся максимально просто разобраться в этой теме, а заодно поговорить и про профилактику