Вежливость гарантирует премиальные для самарских врачей

Регистратура Самарской областной клиники имени М.И. Калинина. Фото с сайта клиники sokb.ru
18 сентября 2013 года, 09:00
Комментировать

Доброжелательное отношение к пациенту войдет в обязательный перечень условий при начислении премий для медицинских учреждений Самарской области, сообщают РИА Новости.

По словам директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области Виктора Мокшина, к такому решению они пришли вместе с министром здравоохранения Самарской области Геннадием Гридасовым.

По мнению Мокшина, экономическая заинтересованность врачей и медперсонала в корректном поведении даст положительный результат уже в скором времени. Он напомнил, что большое количество жалоб посетителей самарских медучреждений связано именно с невежливым обращением персонала с пациентами.

В Нижегородской области похожая система уже работает. Посетители медучреждений могут оценить работу клиник через интернет и оставить свои комментарии. Оценка происходит по целому ряду параметров - например, по компетентности врачей, приветливости медперсонала и по чистоте территории.

А пациенты столичных поликлиник с 2012 года могут оценить уровень обращения персонала через инфоматы.

Поделиться

Комментарии (18)

  • 18.09.2013 09:25

    НеКто

    Вы еще кнопочки со смайликами приделайте на дверях кабинетов, как в сбербанке. Тогда точно все проблемы в медицине решатся. Клоуны!

  • 18.09.2013 10:43

    радик 7770

    совсем с ума посходили наши нереальные организаторы здравоохранения и местные власти! Для начала введите эту систему в супер-гипермаркетах, а потом уже издевайтесь над врачами. я, кстати, и не знал, что вежливость измеряется в рублях

  • 18.09.2013 10:44

    Правильно

    Не клоуны,как тут пишут, так и должно быть. Хватит пациентам ходить на полусогнутых, не "Хаусы" нас и лечат. Всем, кому это не нравится смогут покинуть зону вежливости и отправиться на стройки.

  • 18.09.2013 14:17

    Очень правильно

    Конечно, пусть идут, а на их место придут милые, но плохо говорящие по- русски коллеги. Они -то вас и будут лечить. Причем, будут вне зависимости от того, что вы здесь или в другом месте напишите.

  • 18.09.2013 15:44

    Ундина

    Во всяком деле есть две стороны: лево-право, инь-янь. плюс и минус. Вот только по отношению к медицине однозначно превалирует одна сторона, а другая - права априори. Хорошо известно, что в конфликте ВСЕГДА участвуют две стороны. Согласна с тем, что предлагают в Самаре, но одновременно с этим нужно установить и рейтинг неадекватных больных, и о фактах недоброжелательного отношения к врачу сообщать на тех же сайтах. Кроме оценок больных врачам нужно разработать систему оценок врачей больным: регулярность посещения, четкое выполнение назначений, грубость по отношению к медицинскому персоналу и т.д., и сделать эту информацию гласной. Иначе получается игра в одни ворота.

  • 18.09.2013 16:25

    НеКто

    Ундина, пока наша зарплата зависит не от нас, а от дяди (государство, главврач, чиновник и т.д.), игра будет в одни ворота. Смешно читать рапорты о резко повысившихся средних зарплатах, "заботе" о пациентах и прочем - ничего не изменится (кроме количества врачей), пока не изменится система. Нет заинтересованности в повышении качества помощи, такт как от того, хорошо ты работаешь или плохо не зависит ничего - все равно заплатить больше "положенного" никто не заплатит, даже если главврач окажется человеком и будет пытаться стимулировать лучших - дадут по рукам, или ФОМС и СК прибежит. И пациент у нас "всегда прав", и отказаться от хама-пациента мы не можем.

  • 18.09.2013 17:17

    Бывший

    Помню одну историю,как-то на прием приходит молодая женщина,садится и начинает истошно орать,почему такие очереди,не попасть на прием,что за бардак.
    Я молча померил давление,сделал запись в посыльном листе,а когда она сказала "до свидания",я ответил-"ни дай бог".
    Согласен,в конфликте участвуют две стороны.
    А когда у меня появилась потребность бить по наглой цыганской роже,то я понял-пора валить,что и сделал.

  • 18.09.2013 18:20

    Елена

    Интересно, что больше ценится - квалификация или вежливость? Умения или лизоблюдство?

  • 18.09.2013 18:38

    Дима

    "Оценка происходит по целому ряду параметров - например, по компетентности врачей ..."
    Бред! Как непрофессионал может оценить компетентность профессионала?!!
    Вот вежливость и чистоту на территории можно оценить. Только зачем? Народный контроль?
    Будет престиж профессии - будет вежливость. Конкуренция и не такое с людьми делает. :-)

  • 18.09.2013 19:17

    Speccy

    Полностью согласен!
    Будет конкуренция, будет и вежливость, и профессионализм.
    И лишь престиж профессии заставит воспитанных и способных молодых людей поступать в медицинские ВУЗы, создавая конкуренцию уже на этом этапе.
    Даже слово "призвание" вспоминать не придется.

  • 18.09.2013 20:42

    павел хирург

    Читайте между строк-еще один способ официального наложения штрафных санкций на медучреждение. Критерий излеченности пойдет побоку если бабушке не понравился тембр голоса врача или от санитарки пахнуло чем-то.

  • 18.09.2013 23:53

    Позабавило

    Компетентный пациент оценивает профессионала, я вот, например, не могу оценить профессиональные качества учителя, бухгалтера и т. д., так как не владею познаниями в этих областях.
    А кто оценит компетентность патологоанатома?

  • 18.09.2013 23:55

    Павлу-хирургу

    5+

  • 19.09.2013 06:21

    Натали

    Ундине + 100000

  • 19.09.2013 09:46

    п0циент психбольницы

    Проверить качество и обоснованность лечения - трудно. Для этого проверяющий должен быть профессионалом,и разбираться в лечении лучше врача его назначившего. Где такого профи взять?
    А проверить вежливость - легко! Проведем простейший опрос... и можем ранжировать врачей. С этой работой справится любая дурочка с образованием в 4 класса.
    Но прежде чем ранжировать врачей нужно задуматься - "А нужно ли?" и "Что мы будем делать с полученными результатами?"
    http://fakultatyv.com/index.php/topic/1874-realnoe-delo-ili-dushevnost/page__view__findpost__p__24082
    Наказывать врачей? Так, скоро ужо наказывать будет некого.

  • 20.09.2013 13:44

    nznz

    а глупому врачу проще улыбаться и быть вежливым чем лечить правильно!!!Виват дебилам !!!!

  • 20.09.2013 20:24

    Александр

    Идеальный вежливый врач, получающий премию: тянет лыбу, тупо молчит на все претензии и знает только два слова "здравствуйте" и "до свидания". При этом умение лечить не обязательно и даже не желательно!

  • 21.09.2013 20:15

    doctor3006

    Бгг. Как они это определять будут? Придёт полоумная бабка на приём, какое бы ни было к ней отношение,обязательно жалобу напишет. Сразу видно далёких от реальной медицины людей.

Подарки из столицы планируется отправить в более чем 15 регионов России
Ученые узнали, какие посты в соцсетях получают наибольшую поддержку
Защитить себя от болезни жизненно необходимо
Старое шведское исследование немыслимо по современным нормам этики