Пищевая добавка победила вирус птичьего гриппа

Иллюстрация с сайта elarna.com
24 октября 2013 года, 16:01

Американские исследователи обнаружили, что пищевая добавка может подавлять развитие нового, смертельно опасного штамма вируса птичьего гриппа H7N9. Как оказалось, соединение, широко используемое в качестве консерванта, способно связываться с той частью вируса, которая никогда не была мишенью антивирусных препаратов, что возлагает надежды на эффективность данного вещества в отношении лекарственно устойчивых штаммов вируса птичьего гриппа. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.

Как отмечают исследователи, только одна вспышка птичьего гриппа H7N9 в Китае этой весной унесла жизни более 20 % заболевших, в связи с чем необходимость разработать новую противовирусную терапию на настоящий момент имеет решающее значение.

Вирус гриппа проникает внутрь клетки-хозяина благодаря своему специфическому белку - гемагглютинину, который действует в качестве ключа, открывающего рецепторы на поверхности клетки.  В случает, если этот протеин не работает, вирус оказывается неспособным проникнуть в клетки и инфицировать их.

Ученые из университета Иллинойса в Чикаго провели эксперименты с ослабленным штаммом вируса H7N9 и выяснили, что пищевая добавка – антиокислитель трет-бутилгидрохинон (E319) - разрешенная к использованию министерством здравоохранения США, «прилипает» к петлеобразной области молекулы гемагглютинина, защищая таким образом клетки от заражения вирусом. По словам исследователей, петля на молекуле вирусного белка представляет собой новую терапевтическую мишень для борьбы с возбудителем птичьего гриппа.

«Известно, что трет-бутилгидрохинон имеет противовирусный эффект на штаммы вируса семейства H3. Когда произошла вспышка H7N9, мы решили изучить его влияние и на вирусы H7», - процитировал Medical Xpress слова ведущего исследователя Майкла Кэффри (Michael Caffrey).

На настоящий момент ученые ищут способы повысить эффективность трет-бутилгидрохинона и предлагают добавлять это вещество в корма для птиц. Также они собираются исследовать безопасность этого консерванта и стабилизатора при его потреблении в больших дозах.

Экспериментальные технологии:

• 26.10.2013 01:12

Безопасность антиоксиданта трет.-бутилгидрохинона (БОТ) прекрасно изучена в России.

Прогноз дал директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям Майкл Райан
Советы старшего научного сотрудника химфакультета Кембриджского университета Ульяны Баштановой
Разбираем версии происхождения нового коронавируса, существующие на данный момент.
Попытаемся максимально просто разобраться в этой теме, а заодно поговорить и про профилактику