Эксперимент с введением ДНК человека увеличил мозг мышей

Эмбрионы мышей с ДНК шимпанзе (слева) и человека (справа), фото Silver Lab с сайта sciencemag.org
24 февраля 2015 года, 10:27

У мышей с человеческим энхансером HARE5 в геноме мозг развивается быстрее и вырастает на 12% крупнее, чем при вставке энхансера шимпанзе, сообщили исследователи из американского Университета Дьюка (Duke University) в журнале Current Biology. Энхансеры – участки ДНК, усиливающие экспрессию генов. “Это свидетельствует о том, как всего несколько изменений в ДНК влияют на наш мозг”, - прокомментировала Дебра Сильвер (Debra Silver), один из соавторов статьи.

Ученые занималась поисками особых последовательностей в геноме человека - “human accelerated regions”, которые отличаются у людей и обезьян. Один из обнаруженных участков - это энхансер HARE5. В эксперименте использовали две группы мышей: с вставленными энхансерами либо человека, либо шимпанзе. При изучении мышиных эмбрионов было показано, что человеческая версия HARE5 экспрессировалась чуть раньше, примерно на девятый день, и в большем количестве отделов мозга. Более того, обнаружилось влияние на нейрональные стволовые клетки предположительно через один из генов развития мозга FZD8. Это и привело к увеличению количества нейронов и общего размера мозга по сравнению с эффектом от вставки энхансера HARE5 шимпанзе.

Группа ученых планирует выяснить влияние нового генома на память и социальное поведение мыши.

• 24.02.2015 10:56

Serega

а потом они откроют все клетку и сбегут в канализацию, так начались приключения нового сенсея черепашек нидзя.

От кишечных бактерий зависит не только работа ЖКТ