В отрезанных от мира племенах Амазонки найдена устойчивость к антибиотикам

20 апреля 2015 года, 13:20
Читать еще: микробиом

Индейцы яномамо — охотники-собиратели в джунглях Амазонки. Одно из поселений яномамо на территории Венесуэлы было обнаружено около семи лет назад. Эти люди никогда не соприкасались с западной медициной или диетами.

Участники медицинской экспедиции в 2009 году по запросу ученых собрали фекалии и анализы из полости рта и с кожи у 34 яномамо из 54. Исследуемые индейцы, несмотря на большое количество паразитов, были здоровы и не страдали от аутоиммунных расстройств, диабета, гипертонии и сердечных заболеваний. Оказалось, что состав микроорганизмов у них значительно разнообразнее, чем у всех остальных популяций. Например, имеющиеся у них Prevotella, Helicobacter, Oxalobacter и Spirochaeta у людей из промышленно развитых стран отсутствуют или их количество значительно снижено.

Кроме того, ученые обнаружили, что кишечные бактерии содержат почти 60 уникальных генов, которые включаются и не дают реагировать на антибиотики, а среди них — полдюжины генов, которые могли бы защитить бактерии от синтетических антибиотиков.

Исследователи считают, что дальнейшее изучение бактерий яномамо может помочь в изучении иммунной системы и устойчивости к антибиотикам. Кроме того, это может помочь в разработке лекарств от аутоиммунных заболеваний. Как говорит микробиолог Джастин Зонненбург (Justin Sonnenburg) из Стэнфордского университета (Stanford University), возможно, что именно утрата многих бактерий — причина большинства болезней нашей цивилизации.

When scientists first made contact with an isolated village of Yanomami hunter-gatherers in the remote mountains of the Amazon jungle of Venezuela in 2009, they marveled at the chance to study the health of people who had never been exposed to Western medicine or diets.

Science