Найден фермент, влияющий на работу 90% внеклеточных белков

Фото: Shutterstock
19 июня 2015 года, 12:47

В каждой клетке организма наблюдается процесс фосфорилирования белков, то есть добавления химической метки (остатка фосфорной кислоты) для того, чтобы регулировать функциональную активность определенного белка. Этот механизм хорошо изучен в случае внутриклеточных белков, однако было неизвестно, что происходит с белками, предназначенными на экспорт. Сотрудникам Калифорнийского университета удалось обнаружить фермент, который отвечает за фосфорилирование более 100 секретируемых клеткой белков.

Согласно данным, представленным в журнале Cell, им является фермент Fam20C. Ученые изучили роль соединения с помощью системы CRISPR / Cas9 — метода редактирования генома. Авторы исследования удалили ген Fam20C из опухолевых клеток печени, молочной железы и костной ткани. После этого ученые исследовали жидкую среду, в которой росли изучаемые клетки.

Оказалось, что в жидкости отсутствовали белки, необходимые для минерализации костей. В связи с этим ученые предположили, что для каждого типа клеток примерно 90% выделяемых наружу белков фосфорилируются ферментом Fam20C. Команда исследователей также проанализировала способность к метастазированию клеток рака молочной железы, лишенных гена Fam20C. Ученые сообщили, что без фермента клетки теряли способность к миграции. Получается, что Fam20C участвует в процессе метастазирования опухоли. «Данные открывают совершенно новую область для исследований, например, для изучения процесса метастазирования рака», — считает старший автор исследования Джек Диксон (Jack Dixon).

Researchers at University of California, San Diego School of Medicine have made the surprisingly simple discovery: The phosphorylation of more than 100 secreted proteins is the work of a single enzyme called Fam20C. The finding is published June 18 by Cell.

Science Daily