Развитие колоректального рака связали с бактериями

Раковые клетки. Фото: Shutterstock
25 июня 2015 года, 17:26
Читать еще: рак

Сотрудники университета Миннесоты сообщили, что заражение некоторыми бактериями может быть связано с прогрессированием колоректального рака. Согласно данным, представленным в журнале Genome Medicine, изменение микрофлоры кишечника является важным диагностическим признаком, который может помочь врачу спрогнозировать развитие болезни.

Ученые под руководством Майкла Бернса (Michael Burns) обнаружили два патогенных штамма, наличие которых в микрофлоре кишечника является маркером заболевания. Ими оказались грамотрицательные представители рода Providencia. «Удивительно, что результаты оказались настолько очевидными. Мы смогли точно установить два патогенных бактериальных штамма», — рассказал Бернс.

Обычно главная цель борьбы с онкологическим заболеванием — уничтожение клеток опухоли. Однако ученые показали, что можно перепрограммировать раковые клетки обратно в здоровые. По крайней мере, для колоректального рака.

Это было первое исследование, в ходе которого ученые проанализировали патогенный потенциал бактериальных генов, присутствующих в «микроокружении опухоли» — биологической среде, которая окружает кровеносные сосуды, а также клетки организма. «Наличие этих бактерий имеет очевидные последствия для пациентов, страдающих от рака. Мы обнаружили своеобразный маркер, который может помочь врачам определять этот тип злокачественного новообразования», — добавили авторы исследования.

Changes in the gut bacteria of colon cancer patients indicate that some virulent bacteria could be linked to the progression of the disease, according to research. The findings could eventually be used to identify a virulence signature in these cancers and help doctors predict how bacterial changes in patients' guts could affect their prognosis.

Science Daily