Цвет глаз связали с риском развития алкоголизма

Фото: Shutterstock
1 июля 2015 года, 13:31

Сотрудники Вермонтского университета сообщили, что цвет глаз связан с предрасположенностью человека к алкоголизму. Согласно данным, представленным в журнале American Journal of Medical Genetics, зависимостью от спиртного чаще остальных страдают голубоглазые люди.

Авторы исследования под руководством Арвиса Суловари (Arvis Sulovari) и Давей Ли (Dawei Li) проанализировали генетические данные более 10 тысяч человек, каждый из которых страдал как минимум от одного психического расстройства: депрессии, шизофрении, наркомании, алкоголизма. «Это серьезные расстройства, и существует много генов, а также факторов окружающей среды, которые способствуют их возникновению», — объяснил Ли.

Среди всех испытуемых оказалось 1263 человека, которые страдали от алкогольной зависимости. Авторы исследования обнаружили, что существует связь между предрасположенностью к алкоголизму и голубым цветом глаз. Кроме того, в группу риска вошли люди с зеленым и серым цветом глаз. По мнению ученых, полученные данные объясняются генетическими факторами: участки ДНК, определяющие цвет глаз, связаны с «генами алкоголизма».

Ученые подали заявку на получение гранта для того, чтобы определить и другие гены, отвечающие за тягу к спиртному. «Больше всего меня восхитило то, что исследование проводилось на стыке нескольких наук — биологии, информатики и статистики. Это отличная возможность для развития геномики в контексте серьезных заболеваний», — рассказал Суловари.

People with blue eyes might have a greater chance of becoming alcoholics, according to a unique new study by genetic researchers at the University of Vermont.

Science Daily

• 01.07.2015 16:43

Полный бред ,что голубые глаза ,это склонность к алкоголизму,полвека прожил и не имею к алкоголю никакого влечения,могу выпить могу и не пить ,всё в разумных пределах и чисто для аппетита

• 01.07.2015 19:23

Рыночная наука - отличительная черта Запада. Чего только не придумают и не пропихнут?! :-) :-) :-)

• 02.07.2015 21:52

Смегул

На Чукотке все голубоглазые?? Не заметил!!

• 25.09.2015 18:02