«Полное секвенирование геномов блокадников — золотая мечта»: интервью с Олегом Глотовым

Фото: XX2 век
1 июля 2015 года, 21:07

Издание «ХХ2 век» опубликовало интервью с российским генетиком Олегом Глотовым, одним из авторов исследования о том, что пережить блокаду ленинградцам могли помочь гены. Новостная заметка об исследовании — «Did good genes help people outlast brutal Leningrad siege?» («Хорошие гены помогли людям пережить жестокую блокаду Ленинграда?») — вышла в Science в июне.

Ленинградцы смогли пережить блокаду благодаря генетическим особенностям. Об этом свидетельствует исследование генетика Олега Глотова из Научно-исследовательского института акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д. О. Отта, о результатах которого рассказывает журнал Science.

В интервью Глотов объяснил, как возникла идея секвенировать ДНК блокадников, а также рассказал, почему результаты эксперимента удивили ученых. В каком возрасте полезное становится вредным, а вредное — полезным, и какой путь продления жизни признан во всем мире — в интервью Олега Глотова.

Увы, нечасто новости об исследованиях российских учёных попадают в ведущие мировые научные журналы. Тем более отрадно, что в июне не где-нибудь, а в Science появилась новостная статья российских авторов, озаглавленная «Did good genes help people outlast brutal Leningrad siege?» («Хорошие гены помогли людям пережить жестокую блокаду Ленинграда?»). Мы побеседовали с одним из авторов исследования — старшим научным сотрудником НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д. О. Отта, ведущим научным сотрудником Санкт-Петербургского университета, генетиком Олегом Глотовым.

XX2 ВЕК

• 02.07.2015 00:30

Хорошинина Лидия Павловна

Олег Сергеевич. Во-первых, в блокаду выживали не сильнейшие, а оказавшиеся близко к источнику питания, хоть какому-нибудь. Во вторых, блокадное удостоверение давалось не за минимальное время проживания, а за 4-х месячный срок пребывания в блокированном Ленинграде. В третьих у женщин, в детстве переживших голод в Ленинграде, сахарный диабет возникал на порядок чаще, чем в группе сравнения. В четвертых- дети блокадников не пострадали, пострадали внуки.

• 02.07.2015 22:59

докА2Хорошинина Лидия Павловна

Вы могли бы ссылки привести, если есть? Действительно, интересно.

• 16.11.2015 18:01