В Думу внесен законопроект об ограничении рекламы фастфуда

Фото: Shutterstock
7 июля 2015 года, 20:16
Комментировать

В Госдуму внесли законопроект об ограничении рекламы фастфуда. Автором проекта, который подразумевает внесение поправок в закон «О рекламе», выступил депутат Василий Шестаков.

По его мнению, к вредной пище относятся продукты, в 100 г которых содержится: более 12,5 г сахара или других подсластителей, а также более 1,5 г соли или более 20 г жиров. Кроме того, к этой категории также относятся те продукты, в 100 г которых масса насыщенных жиров превышает 5 г.  В эту же группу попали газированные напитки с высоким содержанием сахара, ароматизаторов и жиров.

Согласно законопроекту, эти пищевые продукты не должны рекламироваться в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Кроме того, реклама вредной пищи не должна появляться в детских, оздоровительных, медицинских, военных организациях, а также в культурно-развлекательных учреждениях.

Шестаков объяснил, что реклама вредной пищи и фастфуда не должна создавать впечатление, что ее употребление «имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха». По мнению депутата, стоит также запретить проведение рекламных акций, во время которых раздается фастфуд. «При приготовлении таких блюд используется повышенное количество сахара, соли, специй, добавок — усилителей вкуса. Все это при систематическом использовании наносит существенный вред здоровью», — пояснил депутат. 

Источник:

Депутат Госдумы Василий Шестаков внес на рассмотрение парламента проект закона, вводящий жесткие ограничения на рекламу фастфуда, аналогичные рекламе алкоголя и табака. Соответствующая информация размещена в электронной базе данных нижней палаты.

ТАСС
Поделиться

Комментарии (3)

  • 08.07.2015 09:08

    реалист

    Интересное предложение. Продкут в котором на 100 г всего 12 г сахара, и 20 г жиров. Прикидываем. 12+20 = 32 г. Отнимаем их из 100г нашего гипотетического прордукта, и получается, что 68 г в нашем прдукте должны составлять или целюлоза, или вода. Выгодный получается продукт для производителя и бесполезный для потребителя - пищевой ценности нет.

  • 08.07.2015 16:34

    Врач А.С.

    В думу. Российской Федерации. Где госязык Русский,Великий и Могучий. О фаст-фуде... Что есть Истина,тьфу..."фаст-фуд" этот? http://www.estetik-s.com/info-polezno/?sid=370 - что-то многое подходит под определение гумна. Как видим- урюк, свинина,даже "Докторская колбаса",не говоря уже о грудинке свиной- вредны. Другое дело,что состав продуктов для рядового потребителя так и неизвестен. Что там- мясо бизона 10 летнее или кенгурятина- даже Аллах не ведает.

  • 09.07.2015 11:51

    мимо проходил

    Я так понимаю, что рекламировать сливочное масло (70% жирности) или бутербродное (50% жирности) будет уже нельзя.
    Все соленые огурцы (соли явно больше 1,5г), маринованные помидорчики, соленая и копченая рыбы попадут под запрет - их нельзя будет рекламировать.
    Вообщем, если этот идиотский закон примут, то рынок рекламы пищевых продуктов "внезапно" схлопнется. Сотни тысяч рекламщиков "внезапно" останутся без работы и перестанут платить налоги, и встанут в очереди на биржах труда.
    Доходы ТВ компаний от рекламы еды резко упадут, и часть телеканалов тихо умрет от дефицита денег, другая часть побежит с протянутой рукой в Правительство - "дайте денег мы умираем!".
    Прекрасный закон! Рукотворный экономический кризис будет обеспечен.

Через полгода работа в системе маркировки лекарств будет являться лицензионным требованием.
"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"
Хоть польза пребывания на природе давно очевидна, конкретный цифры ранее вычислить не удавалось
Курильщики лишаются зрения в два раза чаще, чем некурящие
Будьте аккуратнее с двадцать шестой чашкой