Глухоту будут лечить вирусами

Фото: Shutterstock
9 июля 2015 года, 12:35

Ученые сообщили об успешном применении методов генетической инженерии для лечения глухоты. Согласно данным, представленным в журнале Science Translational Medicine, авторам исследования удалось вернуть слух мышам, используя вирусный вектор.

Известно, что во многих случаях глухота обусловлена дефектами в ДНК рецепторных клеток, которые обеспечивают перевод звуковой информации в электрические сигналы, поступающие по слуховому нерву в головной мозг. Американские ученые совместно с коллегами из Швейцарии решили «починить» дефектные клетки, которые не могут переводить один тип информации в другой.

Для этого ученые разработали генетически модифицированный вирус, который может вносить исправления в ДНК дефектных клеток. Метод был протестирован на мышах, страдающих от тяжелых нарушений слухового анализатора. По словам авторов исследования, до начала эксперимента животные не реагировали на уровень шума в 115 дБ (например, рок-концерт).

Несмотря на то, что слух не восстановился полностью, после проведения терапии животные смогли различать звуки в диапазоне 85 дБ (например, движущийся автомобиль). «Мы очень рады полученным результатам, но мы не ходим давать людям ложную надежду, говоря о том, что нашли лекарство от глухоты. При этом мы считаем, что в ближайшем будущем разработанный нами метод сможет применяться в лабораторной практике», — считает соавтор исследования Джеффри Холт (Jeffrey Holt). Перед проведением клинических исследований ученые хотят убедиться, что терапевтический эффект от такой терапии не является кратковременным.

Scientists say they have taken a significant step towards treating some forms of deafness after restoring hearing in animals. Defects in a baby's DNA are behind roughly half of cases of hearing loss in early life. The mouse study, published in Science Translational Medicine, showed a virus could correct the genetic fault and restore some hearing. Experts said the results could lead to treatments within a decade.

BBC

• 09.07.2015 13:56

Что значит - глухота? Это медицинский портал или новости британских ученых?
    Есть различные типы тугоухости, вызванные разными факторами, не может же все это лечиться изменением ДНК.

От кишечных бактерий зависит не только работа ЖКТ