Ионизирующее излучение использовали для редактирования генов

Фото: Shutterstock
23 июля 2015 года, 16:14

Сотрудники медицинского центра «Седарс Синаи» разработали новый способ редактирования генов в стволовых клетках. Согласно данным, представленным в журнале Stem Cells Translational Medicine, использование для этих целей малых доз ионизирующего излучения повышает эффективность метода в 10 раз.

«Разработанный метод позволяет редактировать гены в стволовых клетках более эффективно, а также увеличивает скорость, с которой совершаются открытия в этой области», — объяснил соавтор исследования Клайв Свендсен (Clive Svendsen).

Ученые считают, что новая технология поможет лучше изучить такие заболевания, как спинальная мышечная атрофия и болезнь Хантингтона. Редактирование генов позволяет «исправить» мутации, приводящие к развитию этих заболеваний. Кроме того, исследователи могут внести соответствующие мутации в гены здоровых клеток, то есть смоделировать болезнь в лабораторных условиях.

«Комбинируя малые дозы ионизирующего излучения с внесением правильной копии гена, мы сможем ускорить процесс разработки моделей этих заболеваний с помощью стволовых клеток, которые были взяты у пациентов», — пояснили ученые. Разработанная технология также позволит исследователям протестировать новые лекарства на клетках, в ДНК которых представлены опасные мутации.

For the first time, researchers have employed a gene-editing technique involving low-dose irradiation to repair patient cells, according to a study published in the journal Stem Cells Translational Medicine. This method, developed by researchers in the Cedars-Sinai Board of Governors Regenerative Medicine Institute, is 10 times more effective than techniques currently in use.

Science Daily