Проведение компьютерной томографии повреждает ДНК пациента

Фото: Shutterstock
24 июля 2015 года, 18:57
Читать еще: днк

Сотрудники Стэнфордского университета сообщили, что проведение компьютерной томографии (КТ) вызывает повреждение ДНК.

Авторы исследования проанализировали образцы крови 67 добровольцев до и после того, как они перенесли КТ-ангиографию. Этот метод используется врачами для получения подробного изображения кровеносных сосудов пациента. Ученые провели секвенирование генома всех добровольцев. Кроме того, для того, чтобы оценить степень повреждения ДНК, авторы исследования использовали метод проточной цитометрии.

Согласно данным, представленным в журнале Journal of the American College of Cardiology: Cardiovascular Imaging, проведение КТ увеличивает частоту возникновения повреждений в ДНК. Кроме того, ученые зафиксировали повышенную экспрессию генов, отвечающих за «ремонт» клетки и за клеточную гибель. По подсчетам авторов исследования, при проведении КТ доза излучения оказалась в 120 раз выше, чем при однократном рентгенологическом исследовании грудной клетки.

«Теперь мы знаем, что воздействие даже малых доз радиации, которое происходит при проведении компьютерной томографии, связанно с повреждением клеток. Пока мы не можем сказать, повышает ли это риск развития таких заболеваний, как рак, однако полученные результаты должны побудить врачей рассмотеть возможность снижения дозы излучения», ­— объяснила соавтор исследования Патрисия Нгуен (Patricia Nguyen).

Using new laboratory technology, scientists have shown that cellular damage is detectable in patients after CT scanning. In this study, researchers examined the effects on human cells of low-dose radiation from a wide range of cardiac and vascular CT scans. These imaging procedures are commonly used for a number of reasons, including management of patients suspected of having obstructive coronary artery disease, and for those with aortic stenosis, in preparation of transcatheter aortic valve replacement.

Science Daily

• 24.07.2015 21:55

кмн

А кто знает СКОКО в эРФии ПЭТов???

• 25.07.2015 20:33

Нет в жизни счастья. Но выбор есть.

• 26.07.2015 14:19

Валерий Ш.

У потомков обезьяны так и должно быть!

• 28.07.2015 10:00

НВ

Ну, да, всё правильно, так и должно быть. Только вы попробуйте объяснить тёте Мане, что ей КТ не нужно. Быстро получите жалобу с лишением стимулирующих. Оно вам надо?

• 30.07.2015 10:35

Сеня

Тетям Маням ваш КТ - до лампочки!

"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"