Бактерии помогут бросить курить

Фото: Shutterstock
9 августа 2015 года, 13:51
Читать еще: курение

Бросить курить обычно не удается 80-90% курильщиков. Ученые Исследовательского института Скриппс (The Scripps Research Institute) предлагают новое средство отказа от вредной привычки – бактериальный фермент. Принцип лечения состоит в том, что энзим обнаружит и уничтожит никотин раньше, чем тот попадет в мозг. Это лишит человека «никотинового вознаграждения», которое и может вызвать возврат к сигарете.

Используемый фермент – NicA2 – встречается в природе у бактерий Pseudomonas putida. Этот микроорганизм изначально был получен из почвы на полях, где растет табак. Как оказалось, никотин – это единственный источник углерода и азота, который использует Pseudomonas putida. Исследование показывает, что бактериальный энзим можно воссоздать и в лабораторных условиях.

В эксперименте исследователи сначала соединили мышиную сыворотку крови с дозой никотина, эквивалентной одной сигарете. Когда в смесь добавили бактериальный фермент, время полураспада никотина сократись с 2-3 часов до 9-15 минут. Кроме того, более высокая доза фермента с несколькими химическими модификациями может еще сильнее сократить этот период и даже не дать алкалоиду попасть в мозг.

Затем ученые протестировали бактериальный энзим на применимость в фармакологической практике. Как выяснилось, при температуре в 36.6 градусов фермент остается стабильным дольше трех недель в лабораторных условиях. Важно, что не было обнаружено и токсичных метаболитов, образующихся при деградации никотина ферментом. Наконец, фермент относительно стабилен и в сыворотке.

Как говорят исследователи, их работа пока находится на ранней стадии разработки. В будущем они надеются продлить стабильность бактериального фермента так, чтобы эффект одной инъекции сохранялся на месяц.

A new study explores a bacterial enzyme that might be used as a drug candidate to help people quit smoking. The research shows that this enzyme can be recreated in lab settings and possesses a number of promising characteristics for drug development.

Science Daily

• 09.08.2015 14:57

Врач А.С.

Ага... вводят этот хвермент табачному токсикоману,тот насасывает свою трубочку,а эффекта -ноль! так и будет тянуть трубочку,пока СО до 60% не дойдёт.

• 10.08.2015 17:56

Кравцов Б., заядлый курильщик

Бактерии помогут бросить курить...
    .
    Так я и поверил!

• 15.08.2015 12:25

Урааа! Я бросил курить всего за 7 дней! Рецепт от Владимира
    Привет! С вами снова Владимир! На этот раз хочу поделиться своим успехом касательно бросания курения.

"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"