Ассоциация независимых аптек впервые попала в тройку лидеров аптечных сетей

Фото: фотобанк «Лори»
11 августа 2015 года, 12:45
Комментировать

Третье место среди аптечных сетей России впервые заняла Ассоциация независимых аптек (АСНА). За год она увеличила количество аптек почти втрое: независимые игроки объединились, чтобы выжить в кризис, пишет РБК.

Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг крупнейших аптечных сетей России по итогам первого полугодия. Лидером стала A.V.E. Group с долей рынка в денежном выражении 3,52%, второе место досталось компании «Ригла» с долей 3,40%, на третье место впервые вырвалась Ассоциация независимых аптек (АСНА) с долей 3%.

Еще год назад доля АСНА, по оценке RNC Pharmа, составляла только 1,30%, и сеть занимала девятое место в рейтинге. Тогда в АСНА входило 370 аптек, в конце первого полугодия этого года их стало 1058. Рейтинг включает всего четыре сети, насчитывающие больше тысячи аптек: это «Ригла», А5 Group, «Имплозия» и АСНА.

АСНА — нестандартная аптечная сеть, по сути, это аптечный союз, объединяющий разные сети и одиночные аптеки более чем в 20 регионах России. Ассоциация была основана в 2005 году. В первом полугодии 2015 года к АСНА присоединились несколько заметных сетей, например, «Фармакон» (117 аптек), «Фармация» (73), МИЦАР (64), «Наш доктор» (58), «Медбиолайн» (50), и сейчас в ассоциацию входят 197 участников, а их выручка составила 12,5 млрд руб.

Каждый участник АСНА работает самостоятельно, но при этом пользуется системой скидок и сервисов ассоциации. Центральный аппарат АСНА договаривается с производителями о закупках для всех участников сети, о скидках и о маркетинговых акциях. Закупки каждый участник осуществляет сам, но с учетом этих договоренностей.

Резкий рост АСНА связан в первую очередь с кризисом, считает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов: «В текущих условиях аптеки стараются объединяться — так им проще выживать. Большие компании за счет эффекта масштаба могут снижать свои издержки и сохранять положительную рентабельность».

Эксперты традиционно сравнивают АСНА с аптечными сетями.  Между тем сами топовые сети своей АСНА не признают. «АСНА — это объединение, которого я не понимаю, — говорит генеральный директор «Риглы» Александр Филиппов. — У сети должны быть какие-то признаки: единое юрлицо, бюджет. А здесь этого нет». С ним солидарен генеральный директор A5 Group Андрей Гусев: «Я мало верю, что они когда-то запустят рекламу или начнут развивать дисканутеры, потому что у них нет под это технологий. Поэтому для больших сетей они не конкуренты».

Источник:

Третье место среди аптечных сетей России впервые заняла Ассоциация независимых аптек (АСНА). За год она увеличила количество аптек почти втрое: независимые игроки объединились, чтобы выжить в кризис.

РБК
Поделиться

Комментарии

Медицинский маркетинг - не диковинка, а объективные реалии
Хроническими инфекциями обусловлено около 16% всех случаев онкозаболеваний
«Такие дела» рассказали, как обстоят дела с лечением почечной недостаточности у маленьких детей
По оценке ВОЗ, повышение осведомленности – ключевой элемент стратегии борьбы против онкозаболеваний
Они чаще испытывают вину за переедание и чаще чрезмерно озабочены собственными жировыми отложениями