Кишечник здоровых детей с рождения заселен вирусами

Вирус. Фото: Shutterstock
15 сентября 2015 года, 10:06
Читать еще: микробиом

Бактерии – не единственные обитатели, колонизирующие кишечник вскоре после рождения ребенка. Как выяснилось в результате исследования ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе (Washington University School of Medicine in St. Louis), в кишечнике здоровых детей также обитают вирусы. Все они создают важную для поддержания здоровья микрофлору.

Исследование анализирует данные восьми здоровых детей, образцы стула которых отслеживались в течение первых двух лет жизни. В итоге были найдены неизвестные штаммы вирусов и описана экосистема кишечника, в котором микрооорганизмы не просто взаимодействуют, но и охотятся друг на друга.

Самые первые образцы фекалий испытуемых был взяты на 1-4 день жизни, и даже в этот период в них уже обнаруживались вирусы. «Это ставит вопрос о том, откуда они появились. Мы пока не знаем, следствие ли это диеты, способа принятия родов или другие средовые влияния», – говорит автор работы Лори Хольтц (Lori M. Holtz), педиатр-гастроэнтеролог.

Анализ генома вирусов показал, что часть из них заразны для носителя, другие – инфицируют бактерии. Именно вторая группа у младенцев была наиболее многочисленной, но с возрастом их численность сократилась. Бактерии же, напротив, были слабо представлены сразу после рождения, а затем значительно разнообразились к раннему возрасту.

Исследователи считают, что эта динамика обусловлена тем, что сначала вирусам-бактериофагам практически нечем заняться, так как бактерий слишком мало, и это сокращает их количество. Тогда, в отсутствие «хищников» начинает расти и множиться бактериальная флора. «Эта динамика «жертв» и «хищников» пока лишь гипотеза, такие отношения описаны для бактериофагов и бактерий, обитающих в океанах. Но эти отношения хорошо объясняют наблюдаемые нами популяции вирусов и бактерий, изменений и последующей стабилизации системы с возрастом», – говорит Хольтц.

Другой тип вирусов – анелловирусы, отражающие иммунный статус человека – также найдены в довольно большом количестве (у одного из детей в возрасте года присутствовало не менее 47 штаммов), и большинство из них не были известны ранее. «Сейчас мы пытаемся понять, какова норма. У нас недостаточно данных, чтобы определить, влияет ли на виром ребенка тот же набор факторов, что и на микробиом», – заключает Хольтц.

Bacteria aren't the only nonhuman invaders to colonize the gut shortly after a baby's birth. Viruses also set up house there, according to new research. The study is one of the first surveys of viruses that reside in the intestine, beginning the work of defining a healthy gut virome.

Science Daily

• 18.09.2015 21:46

Шалтай-Болтай

Как откуда берутся? Неужели непонятно? Вирус создает САМ хозяин, т.е. человек, как производное от его генома. Поэтому так гены и похожи.

В США начинает действовать популяционный иммунитет против этой инфекции