Почему слоны редко болеют раком?

Фото: Donovan van Staden/Shutterstock.com
9 октября 2015 года, 13:04
Читать еще: рак

Объединенная группа ученых, в которую входили исследователи из Университета Юты (University of Utah), Университета Аризоны (Arizona State University) и Центра охраны слонов братьев Ринглингов (Ringling Bros. Center for Elephant Conservation) выяснила, почему слоны не страдают от онкологических заболеваний. Джошуа Шиффман (Joshua Schiffman) поясняет, что этот вопрос давно волновал ученых. Смертность слонов от рака не превышает 5%, в то время как среди людей этот показатель достигает 25%.

Оказалось, что в геноме этих животных присутствует 38 копий гена p53, являющегося опухолевым супрессором. Напомним, что у людей обнаружено лишь две его копии. Возможно, именно это помогает слонам эффективнее уничтожать клетки, несущие мутации, которые способны стать причиной развития рака. В лабораторных экспериментах было показано, что слоновьи клетки боролись с поврежденными клетками в 2 раза лучше, чем клетки здорового человека и в 5 раз лучше по сравнению клетками пациентов, страдающих синдромом Ли-Фраумени, несущих только одну активную копию p53.

Все это подтверждает предположение ученых о том, что дополнительные копии p53 необходимы для защиты организма от рака, однако авторы отмечают, что необходимо провести дополнительные исследования. Полученные результаты важны для разработки новых эффективных способов борьбы с онкологическими заболеваниями.

A new study could explain why elephants rarely get cancer. The results show that elephants have extra copies of a gene encoding a tumor suppressor, p53. Further, elephants may have a more robust mechanism for killing damaged cells at risk for becoming cancerous. The findings suggest extra p53 could explain elephants' enhanced cancer resistance.

ScienceDaily