Лекарство от эпилепсии может появиться уже в ближайшее время

Фото: Stephan Oppliger/Shutterstock.com
20 октября 2015 года, 15:01
Читать еще: эпилепсия

Исследовательская группа из Университета Дьюка (DukeUniversity) сообщила об обнаружении нового класса веществ, которые могут предотвратить развитие одной из наиболее часто встречающихся форм эпилепсии.  Речь идет о височной эпилепсии, поражающей зоны мозга, ответственные за память и настроение.

Существующие в настоящее время препараты помогают контролировать проявление сипмтомов заболевание, однако в редких случаях пациентам необходимо хирургическое лечение, заключающееся в удалении височной зоны. Лекарств, способных предотвратить или замедлить прогрессирование заболевания, пока не найдено.

Считается, что в некоторых случаях височная эпилепсия дебютирует после единичного длительного приступа, возникающего еще в младенчестве. Авторы выяснили, что важную роль также играет белок TrkB, расположенный на поверхности нейронов височной доли. Исследователи показали, что ингибирование TrkB, может остановить развитие приступа, однако это также может вызвать гибель нейронов височной доли.

Пытаясь найти новый способ подавления активности этого белка, Джеймс МакНамара (JamesMcNamara) и его коллеги провели серию экспериментов на мышах. Они выяснили, что TrkBтакже активировал фосфолипазу Сγ-1. Созданная учеными молекула Pγ816 препятствовала образованию комплекса между фосфолипазой и TrkB, что и защищало грызунов от приступов. В ближайшее время исследователи планируют перейти к проведению клинических испытаний нового препарата.

Working in mice, researchers at Duke University have discovered a potential new class of drugs that may prevent the development of temporal lobe epilepsy, one of the most common and devastating forms of epilepsy

EurekAlert

• 20.10.2015 21:17

При очень удачном стечении обстоятельств лекарство появится лет через 10-15.

"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"