Создан компактный и недорогой флюоресцентный микроскоп

Новый микроскоп и один из его разработчиков Томаш Ткачук
21 октября 2015 года, 17:19

Небольшой флуоресцентный микроскоп, созданный с помощью 3D-печати, может использоваться для проведения лабораторных исследований в полевых условиях. Его создатели, исследовательская группа из Университета Райса (Rice University), утверждают, что с помощью этого микроскопа возможно определить количество лейкоцитов в крови или обнаружить клетки нетипичной формы. Все это может быть симптомом рака или заболеваний костного мозга.

Конечно, существуют и более совершенные методы анализа, однако их применение не всегда возможно. Компактный микроскоп позволит проводить анализы в удаленных от лаборатории районах, отмечает Томаш Ткачук (Tomasz Tkaczyk).

Для подсчета клеток каплю крови смешивают с акридиновым оранжевым. Проникая внутрь лейкоцитов, краситель образует комплексы с ДНК и РНК, окрашивая их в зеленый и красный цвета соответственно. С помощью микроскопа можно обнаружить и подсчитать три типа клеток: лимфоциты, моноциты и гранулоциты. Для анализа достаточно всего 20 микролитров крови.

Объектив микроскопа состоит из одной полистироловой линзы и двух асферических линз, сделанных из полиметилметакрилата. Корпус микроскопа сделан из пластика и напечатан с помощью 3D-принтера. Стоимость прототипа устройства около $3000, однако авторы считают, что цена микроскопа при массовом производстве может уменьшиться до $600.

Researchers have developed an inexpensive point-of-care device to examine blood smears and better diagnose diseases

ScienceDaily

• 29.10.2015 23:27

Очень хотелось бы дома иметь электронный микроскоп. У меня всего лишь цифровой sititek микрон space, для любителя вполне приемлемый, но такого увеличения, конечно, не дает.

"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"