Стресс передается по наследству

Фото: randle mcmurphy/Shutterstock.com
23 октября 2015 года, 18:04
Читать еще: стресс

Результаты нового исследования свидетельствуют о том, что стресс влияет на качество спермы и, соответственно, на здоровье потомства. Группа ученых из Университета Пенсильвании (University of Pennsylvania) выяснила, каким образом это происходит.

Ученые во главе с Трейси Бейл (Tracy Bale) провели эксперименты на самцах мышей, которых помещали в стрессовые условия. В сперме животных был обнаружен повышенный уровень девяти типов микроРНК. Эти молекулы не кодируют белки, а участвуют в регуляции экспрессии генов. Потомство же таких мышей реагировало на стресс гораздо слабее, чем их отцы.

Исследователи проверили, как влияют эти микроРНК на потомство. С помощью инъекций они ввели  9 типов микроРНК в мышиные зиготы. В качестве контроля использовались зиготы, в которые микроРНК не вводились. После инъекций эмбрионы подсаживались самкам мышей. Появившиеся на свет мышата были подвергнуты ряду тестов.

Оказалось, что у мышей, получивших «полный комплект» микроРНК, уровень гормона стресса кортизола был существенно снижен, а экспрессия ряда генов отвечающих за реакцию организма на стресс в головном мозге была изменена. Ученые также показали, что микроРНК, содержащиеся в сперматозоиде, влияли и на экспрессию генов яйцеклетки после оплодотворения.

A new study has now detailed how stress can change sperm in such a way that it ultimately affects the stress response of offspring, altering gene expression patterns in a region of the brain.

IFL Science

• 23.10.2015 22:38

Вован

Хорошо, что потомкам Дарвина и обезьяны верить не обязательно!

Прогноз дал директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям Майкл Райан
Советы старшего научного сотрудника химфакультета Кембриджского университета Ульяны Баштановой
Разбираем версии происхождения нового коронавируса, существующие на данный момент.
Попытаемся максимально просто разобраться в этой теме, а заодно поговорить и про профилактику