Воспаление в головном мозге связано с развитием шизофрении

Фото: veleknez/Shutterstock.com
25 октября 2015 года, 10:23
Читать еще: шизофрения

«Шизофрения, как и другие расстройства психического здоровья, - сложное заболевание, которое, как известно, вызвано взаимодействием генетических, поведенческих и других сопутствующих факторов», - говорит профессор Хью Перри (Hugh Perry), председатель Совета неврологии и психического здоровья в Совете медицинских исследований (Medical Research Council’s MRC).

Новая публикация ученых из Центра клинических наук (Clinical Sciences Centre) MRC при Имперском колледже Лондона (Imperial College London) и их коллег из лондонского Королевского колледжа (King's College London) может полностью переменить наши представления о шизофрении и, возможно, показать пути для терапии и даже превентивных мер борьбы с заболеванием.

Британская фармацевтическая компания GW Pharmaceuticals Plc заявила, что ее экспериментальный препарат на основе конопли превзошел плацебо в клинических испытаниях в качестве лекарства при шизофрении.

В эксперименте приняло участие 56 человек, среди которых были пациенты с диагностированным заболеванием, повышенным риском развития шизофрении и здоровые люди. Команда исследователей с помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) обнаружила, что уровень активности микроглии в мозге увеличивается пропорционально тяжести симптомов у людей, страдающих шизофренией. Кроме того, у таких пациентов активность этих иммунных клеток в мозге была очень высока.

Клетки микроглии - это иммунные клетки, реагирующие на повреждение и заражение головного мозга и отвечающие за переорганизацию и прунинг синапсов — сокращение количества нейронов и неиспользуемых синаптических связей.

Питер Блумфилд (Peter Bloomfield), ведущий автор исследования, говорит, что результаты оказались особенно интересны тем, что раньше не было известно, повышается ли активность микроглии во время заболевания или до его развития.

Доктор Оливер Хоус (Oliver Howes) из MRC добавляет, что теперь исследователи собираются проверить, какой эффект окажут противовоспалительные препараты на пациентов шизофренией и другими подобными расстройствами. Возможно, это приведет не только к разработке новых методов лечения, но и вообще к предотвращению развития таких болезней.

A new study is the first to find that immune cells are more active in the brains of people at risk of schizophrenia as well as those already diagnosed with the disease.

ScienceDaily

• 25.10.2015 11:03

Анон

то же самое писали про депрессию еще лет 10 назад, тем не менее ее по прежнему лечат антидепрессантами.

• 25.10.2015 12:33

Дина

А как иначе? Врачи-то какие?

• 25.10.2015 12:57

Анон

Дина: вы мне? ну, следуя логике таких открытий, вместо психотропных следует принимать НПВС, или что-то вроде них. И действительно, судя по pubmed, например, эти НПВС помогают, но основным методом лечения быть не могут.

• 25.10.2015 15:09

Док

Больных шизофренией надо лечить у врожденных целителей. Они легко снимают воспаления в головном мозге.

• 26.10.2015 00:57

Док

Приведи примеры ссылками, где сказано что врожденный целитель снял воспаление в головном мозге.

• 26.10.2015 12:33

Врач А.С.

В первую очередь надо лечить у врождённых целителей самих врождённых целителей.

• 26.10.2015 16:00

Олег

Полностью согласен - психических больных надо лечить не в психзаведениях, а у врожденных целителей.

"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"