Обнаружен ген сепсиса

Фото: gopixa/Shutterstock.com
28 октября 2015 года, 11:03
Читать еще: сепсис

Группа ученых из Австралийского национального университета (Australian National University) сообщила об обнаружении гена сепсиса. Они считают, что полученные ими данные окажутся полезны при разработке новых эффективных подходов борьбы с сепсисом.

Сепсис связан с попаданием в кровь и ткани возбудителей инфекции, что приводит к развитию воспалительного процесса во всем организме. Несвоевременное оказание помощи может привести к септическому шоку, полиорганной недостаточности и летальному исходу.

Известно, что причиной сепсиса становятся бактериальные липополисахариды, которые, попадая в клетку, провоцируют иммунную реакцию и самоуничтожение клеток.

Крис Гуднау ( Chris Goodnow) и его коллеги выяснили, что важную роль в развитии сепсиса играет белок гасдермин-Д. Исследователям удалось обнаружить, какой именно ген отвечает за выработку этого белка. Обычно гасдермин-Д находится в клетке в неактивной форме и активируется лишь после попадания в нее липополисахаридов. Именно активная форма гасдермина-Д и способствует саморазрушению клеток.

По мнению авторов гасдермин-Д участвует не только в развитии сепсиса, но и ответственен за возникновение других воспалительных заболеваний.

Opening the door for the development of new treatment of the lethal disease sepsis, scientists have identified a gene that triggers the inflammatory condition.

NDTV