На борту МКС обнаружены условно-патогенные бактерии

Фото: Kateryna Kon/Shutterstock.com
28 октября 2015 года, 14:07

На борту Международной космической станции (МКС) обнаружены потенциально болезнетворные бактерии. Они присутствуют в частицах пыли, собранной на МКС.

Несмотря на старания экипажа поддерживать на борту абсолютную стерильность, бактерии, грибы и вирусы проникают на станцию, где продолжают жить и размножаться.

Образцы пыли для исследования были собраны с использованием мощных воздушных фильтров, которые в течение 40 месяцев очищали воздух на МКС. Ученые во главе с Каштури Венкатесвараном (Kasthuri Venkateswaran) проанализировали обнаруженный в пыли генетический материал, применив технологию «глубокого секвенирования». Они сравнили, какие бактерии обитали на МКС с видовым составом микроорганизмов, обнаруженных в «чистых зонах» Лаборатории реактивного движения НАСА (Jet Propulsion Laboratory).

99% бактерий с МКС относились к типу актинобактерий, а среди «наземных» микроорганизмов их доля составила лишь 25%.

К актинобактериям относят коринебактерий и пропионовокислых бактерий, считающихся условно-патогенными. Они могут представлять опасность для космонавтов, которые в течение длительного времени находятся на МКС, подвергаясь действию микрогравитации и космического излучения. Иммунная система космонавтов ослабляется, поэтому они становятся более уязвимыми для инфекций. Впрочем, ученые согласны, что требуются дополнительные исследования, чтобы понять, действительно ли условно-патогенные микроорганизмы окажутся вредны для космонавтов.

A new study has found compelling evidence that microorganisms from human skin are present throughout the station, and some of the bugs could cause serious harm to astronauts.

Science