Обнаружена связь между гельминтами, микробиомом и иммунной системой

Паразит Heligmosomoides polygyrus. Фото: hpoly.blogspot.com
31 октября 2015 года, 14:35

Более 2 миллиардов человек по всему миру заражены глистами. В основном это дети из регионов с плохими санитарными условиями. Из-за длительной ко-эволюции с млекопитающими гельминты научились влиять на иммунную систему хозяина. Новое исследование ученых из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) показывает, что это происходит при посредничестве кишечных бактерий.

Австралийским исследователям удалось выделить из секреторных желез некоторых видов паразитических червей специфические белки, с помощью которого гельминты подавляют активность иммунной системы организма-хозяина.

Лаборатория Николы Харрис (Nicola Harris) изучила последствия заражения животных гельминтами. Метаболизм свиней с хроническим гельминтозом менялся: был значительно увеличен уровень короткоцепочечных жирных кислот, которые синтезируются микрофлорой. Эти молекулы опосредованно влияют на иммунную систему, вызывая активацию рецепторов, участвующих в регуляции работы кишечника, а также контролируют развитие респираторной аллергии. Исследователи также провели мониторинг клеток иммунной системы мышей, зараженных глистами. У грызунов также увеличилась секреция короткоцепочечных жирных кислот, воздействовавших на те же рецепторы, что и в первом эксперименте.

Авторы выяснили, что гельминты провоцировали секрецию противовоспалительных цитокинов и активацию регуляторных Т-клеток. Именно поэтому гельминтоз облегчает течение воспалительных болезней, например, аллергической астмы.

Это исследование вносит свою в лепту в изучение микробиома и показывает, что именно кишечные бактерии являются звеном, соединяющим иммунные клетки и заражение гельминтами.

Researchers have discovered how intestinal worm infections cross-talk with gut bacteria to help the immune system. Intestinal worms infect over 2 billion people across the world, mostly children, in areas with poor sanitation. But despite causing serious health problems, worms can actually help the immune system of its host as an indirect way of protecting themselves, say authors of the new report.

ScienceDaily

• 02.11.2015 10:05

None

Так что, гельминты от аллергии помогают?

• 02.11.2015 11:24

]-_-[

None, об это уже больше 10 лет говорят

• 02.11.2015 22:22

Diversant

Давно известно, что глистная инвазия облегчает течение Рассеянного склероз и аллергий. Написали бы что- нибудь новое.

• 03.11.2015 21:33