Почему самоуправляемые автомобили должны уметь убивать

Фото: Martial Red/Shutterstock.com
1 ноября 2015 года, 14:01
Комментировать

Стандартный набор функций многих машин сейчас уже довольно сложен. Производители же автомобилей готовятся к запуску самоуправляемых автомобилей, в которых человеку не придется пользоваться рулем. Такая техника будет безопаснее, чище и позволит экономить топливо . Однако идеально безопасными они не будут никогда.

При разработке программ для машин нового типа встает множество этических вопросов. Как автомобиль должен действовать, если авария неизбежна? Свести к минимуму количество жертв, даже если это пассажиры самого автомобиля, либо при любом раскладе защищать водителя и пассажиров? Или решение должно приниматься случайным образом? Захотят ли покупатели приобрести машину, которая запрограммирована приносить в жертву своего водителя?

Ответы на эти вопросы очень важны, поскольку они сильно повлияют на восприятие общественностью новой концепции автомобиля. Жан-Франсуа Боннефон (Jean-Francois Bonnefon) и его коллеги из Школы экономики Тулузы (Toulouse School of Economics, Франция) считают, что правильного ответа на вышеприведенные вопросы нет. Чтобы выяснить мнение общества на этот счет, они попросили несколько сотен человек предложить вариант решения этической дилеммы.

Людям предложили представить следующую ситуацию. В недалеком будущем у вас есть самоуправляемый автомобиль. Однажды неблагоприятное стечение обстоятельств заставляет машину двигаться к группе из 10 человек, переходящих дорогу. Остановиться вовремя машина не может. Единственная альтернатива убийству 10 человек – повернуть и врезаться в стену. Однако такое столкновение убьет вас  – владельца  техники и вашего пассажира. Что лучше сделать?

Один путь – свести к минимуму число возможных жертв и пожертвовать лишь водителем и пассажиром.  С другой стороны, если люди будет реже покупать беспилотные автомобили из-за того, что те запрограммированы жертвовать своими владельцами, больше людей погибнет в обычных ДТП.

Испытуемым было предложены различные сценарии развития ситуации: спасение одного или нескольких пешеходов при направлении машины в стену,  либо убийства владельцев машины или пешеходов у стены. Респондентам предлагалось представить  себя в роли пассажира или анонимного лица.

Результаты показали, что в целом общество согласно с тем, что автомобили должны быть запрограммированы на сведение количества жертв к минимуму. Однако такое решение принимается до тех пор, пока человек не представляет себя на месте пассажира.

Группа Боннефона считает, что их работа - только начальный этап решения очень сложной моральной проблемы. В будущих опросах стоит учесть и другие важные вопросы, включив в описанную ситуацию детей, мотоциклистов и другие детали.

Источник:

Self-driving cars are already cruising the streets. But before they can become widespread, carmakers must solve an impossible ethical dilemma of algorithmic morality.

MIT Technology Review
Поделиться

Комментарии (60)

  • 02.11.2015 04:45

    user

    Как вариант - необходимо, чтоб машина сигнализировала о приближении опасной ситуации и передавала управление человеку.

  • 02.11.2015 09:01

    НеКто

    А вот тут, друзья, начинают работать законы робототехники Азимова!

  • 02.11.2015 10:14

    None

    Плохо дело. Единственная альтернатива - пешеход на дороге появляться не должен или скорость авто не должна превышать 50 км.ч., ну или придумать систему практически мгновенной остановки (с понятными ограничениями на перегрузку). Если работают автоматы, человеку не представляется возможным вмешаться в процесс, только хуже будет. Нет ничего хуже человеческого фактора в отлаженной системе.

  • 02.11.2015 10:41

    реалист

    Проблема надумана. Возможность появления на трассе сразу 10 человек - ничтожно мала. А даже если и появятся, то никакой проблемы выбора у робота не будет. Робот будет вести машину так, чтобы в любой момент можно было плавно затормозить. ПЛАВНО! Это уже существует, причем в серийных моделях теслы. Обратите внимание, что у теслы за последние 3 года произошло несколько внезапных загорании аккумуляторных батарей. Удивительно, но автоматика сработала четко. Автомобили плавно притормозили, открыли двери и попросили водителя и пассажиров выйти. С бензиновым авто еще 10 лет назад произошло бы подобное возгорание, он бы превратился в неуправляемый болид, и водитель вместе с пассажирами сгорел бы.
    Бортовая начинка современного автомобиля УЖЕ в десятки раз умнее водителей.

  • 02.11.2015 13:29

    Трюфель

    Большинство аварий из за превышение скоростного режима,агрессивной езде выпившим и не выпившим ,выезде на встречку . Выход пионерского отряда по команде единичные доли процента. Согласен с реалистом. Если в нашей стране как то объединить алкометр и ключ зажигания,то гибнуть будут не десятки тысяч ,а тысячи. Если сделать дороги чуть шире и чуть лучше,еще пару тысяч долой из смертности,если оборудовать все авто 3 скоростной кпп ,счет будет на сотни.

  • 02.11.2015 20:25

    Некто

    Все эти "ограничители", типа тех, которые следят за пристегнутым состоянием ремней безопасности, легко можно обойти. Придумают, и как алкометр обмануть (например, дунет кто- нибудь другой, или вообще заклеят датчик). Есть реальный путь- ограничить мощность двигателя и КОНСТРУКТИВНО ограничить максимальную скорость. Но в рыночной системе на это никто не пойдет- ведь надо чем- то завлекать покупателя, а водителям- мериться, "у кого длиннее"...

  • 03.11.2015 08:42

    реалист

    "легко можно обойти" - можно. Только, те которые обманывают системы безопасности жить не должны. Согласитесь, что подобные "рационализаторы" должны дохнуть. А, если их рационализацию выявили до свершения аварии, надо отнимать у них права пожизненно, и еще сажать по статье - покушение на террористический акт.
    Помним, мы подобных "рационализаторов" на шахтах - вешали на датчики загазованности старые ватники, или пищевой пленкой их заклеивали. Результат предсказуем - взрывы на шахтах и гибель людей. Во времена Сталина подобные действия назывались простым словом - вредительство, а подобных рационализаторов сажали на огромные срока, как врагов народа.
    Может, пора вернуться к подобной практике?

  • 03.11.2015 08:56

    реалист

    "надо чем- то завлекать покупателя" - уже 50 лет Вольво завлекает покупателя не мощностью двигателя, а безопасностью. Мерседес уже 30 лет, как сделал ставку на комфорт, и регулярно выигрывает премии в классе - самый комфортный автомобиль. Майбах и Роллс-Ройс сделали ставку на престиж.
    Мощностью моторов меряются только быдляк.

  • 03.11.2015 09:59

    мимо проходил

    Примитивно мыслят ребята из Боннефона. В блоге Google сообщается, что если датчики обнаруживают впереди автомобиля ребенка, а не взрослого человека, то они моментально вносят коррективы в алгоритм управления с учетом непредсказуемого характера поведения детей на дороге. Например, дети могут внезапно начать перебегать дорогу перед идущим транспортом. Алгоритм Google учитывает такую возможность заранее.

  • 03.11.2015 11:12

    Машенька

    "передавала управление человеку"
    Роботы за рулем автомобиля накрутили уже по дорогам планеты – в том числе и общего пользования – немало миль. Демонстрируя много меньшую склонность к авариям, чем это проделывает человек. Ну, не замечен робот в том, что оставляет фуру с лопнувшим от перегруза колесом на проезжей части, рачительно сберегая от пережевывания остатки резины и диски, притуляет аварийный знак на обочине – дабы не сбили ценную вещь – в результате чего под фуру влетает десятка с тремя молодыми пассажирами, прожившими после столкновения меньше минуты… В 90% аварий, как принято говорить, виновным оказывается обычный водитель. Робот-водитель не пьет, не треплется по мобильнику и не красит губы за рулем, поэтому априори безопасен. Так вот, в идеальной автоматической транспортной системе человека вообще не должно быть в качестве участника этой системы в любом виде. Человек должен выступать только пользователем, "грузом".

  • 03.11.2015 11:16

    Машенька

    транспортная система должна быть полностью изолирована от возможного вмешательства человека, прямо или косвенно, обдуманно или неосознанно. При этом такая система станет исключительно эффективной, в том числе в плане скорости. Никаких пробок, заторов, аварий, ведь каждая "робот-машина" действует в строгом соответствии с правилами, общими для всех. Аналог такой системы хорошо описан у Хайнлайна в рассказе Дороги должны катиться. К слову, а вы не бывали в Мадриде? Там очень большой объём дорог убран под землю, с выходами на поверхность. И дороги эти подземные довольно скоростные - до 70 км/ч. Аналогичные проекты есть и в других городах. А вот в китайском Гуанджоу с 15-миллионным населением подошли к решению иначе - там городские дороги разнесены по эстакадам. Пробок нет даже в час пик. И никакие пионеры технически не могут оказаться на дороге.

  • 03.11.2015 14:36

    Илья

    Помню, как читал психологическую задачу: вы стоите у стрелки и видите, как приближается скорый поезд. У вас два выбора: перевести стрелку на путь, где играют дети, или на путь, где идёт бабушка. Третьего выбора нет.
    Вместо того, чтобы честно ответить на этот вопрос, процентов 90 комментаторов начинало юлить, пытаясь изменить условие задачи. А давайте, мол, мы детям крикнем.
    Обсуждение этой статьи живо напомнило мне ту задачу. Да, потенциально (sic!) робот безопаснее водятла. Но, рано или поздно, описанная ситуация возникнет. (Когда я писал ТЗ для одной специализированной программы, то очень быстро обнаружил, что "маловероятные стечения событий" имеют свойство происходить в течение максимум пары лет после внедрения, - что очень быстро заставило продумывать и учитывать такие ситуации.) И французы просто молодцы, что задумываются о её решении уже сейчас.

  • 03.11.2015 15:36

    Машенька

    для Илья
    "путь, где играют дети" - а не должны дети играть на путях. Не должны. А если родители этих детей настолько тупы, что их дети играют на путях, то родители должны страдать оплакивая своих тупых детей.
    Кстати, бабки по путям тоже не должны ходить.
    В нормальном обществе, ни дети ни бабки на путях встречаться не должны. ВСЕ! Давайте строить нормальное общество. Общество, где строят дороги, а не изобретают уазики.

  • 03.11.2015 15:56

    Илья

    Кажется, в психологии это называется "отрицание". :-)
    Описанное вами общество так же невозможно, как коммунизм. Да и задачи эти (и психологическая, и описанная французами) к идеальности общества не имеет ни малейшего отношения...

  • 03.11.2015 15:58

    Илья

    К слову говоря, и под землю, и на эстакады пионэры залезают с невероятной простотой. Не верите - посмотрите на Ютубе, к примеру, ролики с крыши МГУ. Думаете, что это возможно только у нас - почитайте про "человека-муху".

  • 03.11.2015 17:00

    Машенька

    Проблема пролезающих всюду пионеров - искусственная. При желании решается она просто и цинично. Выложил на ютубе ролик со своими покатушками на крыше электрички, или поезда метро и получил уголовный срок на 7 лет, а еще штраф в размере 200 годовых зарплат. Повод простой - угроза жизни людям. Достаточно осудить в стране 10 человек, и подобные ролики перестанут выкладывать. Нет роликов - нет рекламы тупости. Тупость исчезла сама собой.
    Но, на данный момент общество не хочет бороться с идиотскими выходками. Напротив, общество активно идиотизм рекламирует по ЦТ, демонстрируя подобные ролики и диалоги зацеперов - "... я не могу жить без адреналина!" А потом, то же ЦТ собирает деньги очередному хорошему мальчику, который лишился рук, ног (башки с рождения не было) на реабилитацию, проклиная злых врачей.
    Сделать общество нормальным - легко. Надо лишь захотеть.

  • 03.11.2015 17:07

    Машенька

    "Думаете, что это возможно только у нас" - именно. За бугром ситуация другая. Полиция делает свою работу и активно сажает подобных идиотов. Второй момент. Западное общество живет в кредит, а медицинская помощь оказывается по страховке. Причем, клиент вносит определенную страховую сумму. И, если у клиента странные хобби - лазать по крышам, ездить зацепом на общественном транспорте, то большая часть банков ему в кредите отказывают, ибо он скорее всего их не вернет. Если кредит и дадут, то проценты по нему будут огромными. Стоимость медицинской страховки для подобных людей, тоже, значительно возрастает. Моя сестра была участницей 2 ДТП (ее вина), так стоимость мед страховки на следующий год увеличилась на 70%. Согласитесь, достаточно весомый повод, чтобы быть внимательными и не мечтать об экстриме и адреналине.
    Детей там, учат считать деньги с детства. Потому, и пионеры там менее шебутные и более сознательные.

  • 03.11.2015 21:31

    Некто

    Если все будут такими сознательными и правильными, как пишут комментаторы, то ситуация, описанная в статье, просто не возникнет. А придумывание всяческих запретов и ограничений в результате превратит общество в концлагерь. Сначала запретят управлять автомобилем, потом- купаться в открытых водоемах (можно утонуть), потом- самостоятельно готовить пищу (можно отравиться) и всех загонят в общепит типа макдональдса, обосновав, что еда там самая правильная и полезная, и т.д., и т.п. Кто- то хочет жить в таком обществе?

  • 05.11.2015 09:53

    Илья

    Уважаемая Машенька. Разработчики промышленного обрудования прилагают нечеловеческие усилия для защиты оператора - ограждающие конструкции, блокировки, сигнализация... Однако каждый год по всему миру десятки тысяч людей теряют здоровье и жизнь, с невероятной изобретательностью преодолевая эти степени защиты.
    Надо ли уводить шоссе под землю/на эстакады? Несомненно. Снизит ли это смертность? Да. Устранит ли это рассматриваемую ситуацию? Однозначно нет. (Не говоря о том, что движение в городе всё равно никуда не денется, - даже при запрете частных машин, общественный транспорт и грузовики неизбежны. Читайте Хайнлайна внимательнее.)
    /и получил уголовный срок на 7 лет/
    Пионэру нет 14-ти. Дальше что?
    /Достаточно осудить в стране 10 человек, и подобные ролики перестанут выкладывать/
    Логика из среии "в Китае взяточников расстреливают, давайте и мы". Ага. Двадцать лет уже расстреливают, а их количество всё не уменьшается...

  • 05.11.2015 09:53

    Илья

    Стресс большого города и гормональный взрыв. Можно запрещать, штрафовать, загонять в клубы скалолазания и велотриала (и делать это надо) - но молодёжь будет продолжать делать рискованные поступки. Это неизбежно.
    /Тупость исчезла сама собой./
    Увы, но, согласно Дарвину, единственный способ устранить тупость - дать уже всем тупым поубиваться наконец.
    /Полиция делает свою работу и активно сажает подобных идиотов/
    Я вас умоляю. Вас в Ютубе забанили? Смотрите тогда подборки, хотя бы "Science of stupid" Хэммонда. Бейс-джампинг, паркур, BMX, билдеринг, - родились в цивилизованных западных странах. И почитайте наконец про "человека-муху", сколько раз его арестовывали, и остановило ли его это.
    /Западное общество живет в кредит, а медицинская помощь оказывается по страховке/
    Западное общество далеко не из одних США состоит. Есть немецкая система, есть французская. Наша ОМС, к слову - это немецкая система.
    Подытоживая: утопия - это хорошо. Но этот вопрос давно закрыт Замятиным сотоварищи.

  • 05.11.2015 14:26

    п0циент_психбольницы

    для илья
    Есть такая хорошая вещь - статистика. Накрутив по дорогам общего пользования 1,7 миллиона милей, беспилотные автомобили-роботы 11 раз попадали в ДТП. Причем все эти аварии были незначительны. И – совершали их не роботы. В машины с автопилотом врезались другие транспортные средства, или же, дублировавший робота человек брал на себя управление, полагая, что он-то справится лучше, и терпел в результате этого постыдное фиаско… Но самое главное – ни в одном из инцидентов ни один человек не пострадал! Сравните с Российской статистикой - 40 тысяч смертей на дорогах ежегодно. Сравните с британской статистикой The Royal Society for the Prevention of Accidents оценило количество убитых на дорогах Британии к 2010 году в 550 тыс человек… Это – больше чем еликобритания потеряла во Второй мировой. Роботы сменят людей за рулем неизбежно. И проводимые опросы ничего не изменят. Ибо подобные вопросы решаются не опросами, а совершенно по другому.

  • 05.11.2015 14:35

    п0циент_психбольницы

    Конкретные методики подсчета будут ясны каждому, кто проходил в институте исследование операций и банальную статистику с организацией здравоохранения. Немного истории. В годы второй мировой физик Патрик Блэкетт создал Operations research занимаясь проблемой организации конвоев, которые начали нести существенные потери от подводных лодок Кригсмарине. С одной стороны, маленький конвой может идти быстрее – ведь караван равняется по самому медленному транспорту. Да и обнаружить его сложнее – нет густой пелены дымов… Хотя крупный конвой может получить больше кораблей охранения. Зато ход его ограничен, и лодкам легче как обнаружить его, так и догнать… И он будет дольше находиться под воздействием «волчьей стаи»! И оборачиваемость тоннажа снижается… Есть математический метод. Эффективность его доказана в реальном деле. Американцы смогли доставлять в Британию грузы, и к концу войны в живых осталось лишь 7 тыс немецких подводников, а 29 тыс были потоплены.
    Решение будет принято в пользу роботов

  • 05.11.2015 14:47

    п0циент_психбольницы

    И, как только они появятся на дорогах на них возложат дополнительную функцию. Робот вокруг себя всё видит, фиксирует в бортовом компьютере, анализирует дорожную обстановку. Понятно, что робот фиксирует КАЖДОЕ нарушение ПДД, которое происходит вокруг него. И, проезжая мимо любого стационарного поста ГИБДД будет сливать эту информацию. Они будут активно рассылать штрафы. И люди, потихоньку,помаленьку, решат: чем тратить своё время на скучную езду по правилам, да под неусыпным контролем сотен роботов вокруг - неинтересно, лучше потратиться уж на робоавто, да играть в дороге в танчики. Роботы будут постоянно поддерживать между собой связь. Эдакая распределенная вычислительная сеть получается. вся эта связь уже отрабатывается и называется V2V.
    А если едет скорая, то роботы совместно вычисляют кому нужно уступить, кому притормозить, кому ускориться. Так ей вообще можно свободный коридор максимальной скорости организовать.
    А теперь представьте, что среди этого потока едет живой водитель.

  • 05.11.2015 14:55

    п0циент_психбольницы

    Обычный человек в потоке роботизированных машин, принимающих решения за тысячные доли секунд - самоубийца. По ВВС показывали какой-то роботизированный порт, где все тягачи возящие морские контейнеры - роботизированы. Жуткое зрелище. Тягачи носятся на скорости 180 километров в час, и зазоры между контейнерами на поворотах около 5 см! Робот-водитель это уже реальность. Его не внедряют лишь по одной причине - нельзя оставлять миллионы идиотов, которые могут работать только водителями без средств к существованию. А проблемы описанные в статье - надуманные. Наивно, как в детском садике. Если кто-то несётся со скоростью, однозначно не позволяющей её снизить до приемлемого уровня перед столкновением, робот на перекрёсток не поедет. Если же несётся не с такой высокой скоростью, поедет, в случае ДТП робот будет не виноват и последствия не тяжелые.

  • 05.11.2015 15:05

    Машенька

    "но молодёжь будет продолжать делать рискованные поступки. Это неизбежно" - нет. Перестать рекламировать это по ТВ, и начать штрафовать и сажать, прекратиться очень быстро. Простейший пример. Во времена Муссолини мафия в Италии само распустилась. Мафии стало страшно!
    "Вас в Ютубе забанили?" - вот! Как только начнут сажать людей выложивших там провокационный ролик, то все ВНЕЗАПНО изменится. Выложил ролик - 2 года исправ работ. Участвовал в ролике - 7 лет. Участвовал в ролике твой сын, в возрасте до 14 лет, получи 5 лет исправ работ, выплаты в местный бюджет в размере 50% зарплаты, и отправку ребенка в спец ПТУ с лишением родительских прав. Все! Достаточно наказать так 10 семей, и все внезапно начнут заниматься воспитанием детей.
    Поверьте, строгие меры работают.
    Муха, которой вы так восхищаетесь - одна! У него куча арестов, и соответствующее реноме. Он никогда не сможет получить нормальную работу, кредит в банке, ипотеку... Через пару лет он разобьется и сдохнет в бесплатной больнице.

  • 05.11.2015 15:21

    придурок

    "Помню, как читал психологическую задачу" - задачка для троллинга рефлексирующих идиотов. Централизованное кооперативное управление трафиком автомобильного движения в масштабах города - это логически другой уровень вашей задачки. Проезжающая мимо машина скинет информацию о детях играющих на путях в центральный сервер, поезд не выйдет со станции, а из ближайшего РОВД поедет патрульная машина с злыми полицейскими, которые и детей изобьют, и бабке ноги переломают. А спустя месяц, и бабке и радетелям детей, придет счет на 100-писот мильонов денег ущерба от опоздавшего поезда. Родители продадут квартиру, для оплаты долга и переедут жить под бруклинский мост ругая роботов, ИИ, и Гугл.

  • 05.11.2015 15:49

    Илья

    п0циент_психбольницы
    Так я ведь обеими руками "за". Я против лишь страусиной позиции "таких аварий случиться не может, потому что не может быть никогда, а следовательно, незачем и продумывать алгоритм действия машины в этой ситуации". Ситуация, когда на дорогу, загруженную исключительно машинами-роботами, выйдет десять придурков. С целью проверить "ачобудет"? Или - по суровой жизненной необходимости. Бегут от терракта, например. а в машине, подчёркиваю, один человек. Итак, кого убивать будем - одного или десять?
    Вопрос: как поведут себя машины в том самом порту, если перед ними выскочить докер?
    Не забывайте: маловероятные события - случаются. И случаются куда чаще, чем думают обычные разработчики алгоритмов.
    (К слову о статистике: "Логика - это способ утверждать что то, что не случилось сегодня - не случится и завтра". © Хайнлайн)

  • 05.11.2015 16:18

    Илья

    Машенька
    /Во времена Муссолини мафия в Италии само распустилась/
    Джон Дики, автор книги «История мафии»: "Это версия, которая устраивала фашистские власти, тех, кто испытывал ностальгию по режиму после войны, и даже некоторую часть левых.... Однако, в действительности фашистам никогда и удавалось покончить с мафией... Спецоперации, которые проводил фашистский режим в 20-х годах с пропагандистскими целями, продлились 3-4 года. Однако, в 1932 году в рамках празднования 10-й годовщины Марша на Рим Муссолини амнистировал большинство осужденных мафиози, сведя на не нет всю проделанную работу... Муссолини хотел не покончить с мафиози, а улучшить образ своего режима в глазах мирового сообщества".
    /Как только начнут сажать людей выложивших там провокационный ролик/
    У нас начнут. В Уганде не начнут. Будут смотреть ролики из Уганды, какая проблема?

  • 05.11.2015 16:18

    Илья

    К тому же - как искать их собираетесь? Они же мгновенно анонимизируются. (Попробуйте узнать настоящее имя Бенкси, а заодно посмотрите, сколько лет понадобилось для - до сих пор предположительного! - установления этого имени.)
    /Участвовал в ролике твой сын, в возрасте до 14 лет, получи 5 лет исправ работ/
    И сына это таки остановит?
    Один простой пример. Самая простая кража - до двух лет тюрьмы. Притом, у нас удивительно низкая безработица, и найти работу "на хлеб и молоко" обычно можно без особых проблем. Потрать время на самообучение - и можно будет найти работу и на масло с красной икрой. Однако: сколько в мире воров? грабителей? убийц?
    /Муха, которой вы так восхищаетесь - одна!/
    Да ладно. Я вам привёл название всего-то полдесятка экстремальных видов спорта (включая пресловутый руфинг), которыми во всём мире занимаются сотни тысяч людей. Одних руферов - тысячи. И большинство из них, в силу возраста/убеждений/бахнутости, абсолютно не интересует вопрос завтрашнего дня.

  • 05.11.2015 16:19

    Илья

    Резюме: надо ли что-то делать? Надо! Снизят ли роботы-водители и отдельные дороги смертность? Однозначно! Сведут ли к нулю? Нет.
    придурок
    Ещё один страус в теме. Поезд идёт, остановиться не может (2 км у него тормозной путь, на минуточку), вы у стрелки, бабка и ребёнок только-только зашли на путь, оба глухие и слепые, опасности не чуют. Плевать, кого там потом засудят. Сейчас - кого давить будем?

  • 05.11.2015 16:31

    вася

    Основная причина большинства конфликтов современного общества предельно проста: одни люди настойчиво призывают других людей мыслить логически, а другие люди, в силу врождённой своей не предрасположенности к данному процессу, никак не могут этого сделать. И всё.
    Первые постоянно приводят вторым какие-то доводы, выкладки и ссылки, показывают картинки, сканы документов и видеодоказательства тех или иных событий, а вторые лишь глупо хлопают глазами и непонимающе качают головой в ответ.
    Маша победила, Илья просрал тему.

  • 05.11.2015 16:35

    Вася

    "абсолютно не интересует вопрос завтрашнего дня" - дохнут молодыми не оставив потомства.

  • 05.11.2015 16:41

    п0циент_психбольницы

    "Поезд идёт, остановиться не может" - это твое зашоренное на условиях задачи мнение. На курсах менеджмента проводимых в нашей больнице московскими психиатрами говорят: надо подняться над проблемой, посмотреть за ее границы и найти идеальное и эффективное решение лежащее за условиями задачи. Во! Тебе такой вариант и предоставили. Поезд со станции НЕ ВЫШЕЛ! Оплату опоздания поезда возложили на бабку (сдохла в долговой тюрьме через 10 лет за пошивом варежек, пытаясь расплатиться), родителей детей (продали квартиру, и вынуждены стать бомжами, сдохли от голода и пневмонии), дете (отправлены в спец интернат для детей преступников, сдохли там от пневмонии, поскольку на них не хватило арбидола, который вовремя не привез тот поезд).

  • 05.11.2015 16:45

    п0циент_психбольницы

    "Будут смотреть ролики из Уганды" - какой наив. Если будет принято решение, о котором написала машенька, то роскомнадзор мигом заблокирует все и вся. Каждый провайдер легко и просто отдаст все списки айпи людей попытавшихся выложить что-то в уганду, и эти люди пойдут совершать в сибири экономическое чудо - создавать инфраструктуру.

  • 06.11.2015 08:42

    Илья

    п0циент_психбольницы
    /Поезд со станции НЕ ВЫШЕЛ!/
    Страусы, они такие страусы...
    Вы ведёте себя в точности так, как я и говорил - неистово пытаетесь изменить условия задачи, вместо того, чтобы дать честный ответ "Никого не буду давить, убегу от стрелки". Понимаете, поезд уже идёт. Дети/бабки уже на рельсах. Вот только что вышли. Секунду назад. До поезда - 100 м. У стрелки, кроме вас, - никого. Робот посылает все возможные сигналы, но ничего сделать уже невозможно. Только выбрать жертву.
    То же и с машиной. Можно дурниной вопить, что эта ситуация невозможна. Но она случится. Непременно. И чобы не сожалеть потом, надо продумать алгоритм сейчас. Это отдельная, очень сложная работа. Программситов много. Алгоритмистов - меньше, но хватает. Аналитиков, способных предугадать и продумать подобные ситуации, - считанные единицы.
    /какой наив/
    Вот именно. Вы ещё скажите, что сейчас в Рунете невозможно найти детское порно, рецепт героина и пропаганду ИГИЛ. Ага, и торрент с новым фильмом не скачать.

  • 06.11.2015 08:51

    Илья

    вася
    Надеюсь, "доводы и выкладки" - это вы про меня, а не про Машеньку, с её аргументацией уровня "если все будут молодыми и здоровыми, то старых и больных не станет"? :-)
    Идеалистическая утопия - это прекрасный механизм, позволяющий оценить некоторые новые идеи. Не надо лишь забывать, что это - утопия. А окружает нас грубая реальность. В которой взяточников можно расстреливать, выскакивающих на дорогу можно садить на 15 лет, а воров садить. Но люди всё равно продолжат брать взятки, выскакивать на дороги и воровать.
    /дохнут молодыми не оставив потомства/
    Они настолько не интересуются будущим, что обычно и презервативом не пользуются, вот ведь незадача.
    Плюс, вы пропустили пару ключевых высказываний: "Стресс большого города" и "Гормональный взрыв". Увы, некоторые вещи так же неизбежны, как и крах капитализма.

  • 06.11.2015 11:55

    п0циент_психбольницы

    для Илья
    Да, тупая у тебя задача. Ты хотя бы прочитал нормативку по этому вопросу. В рамках действующей системы обеспечения безопасности движения описанная тобой ситуация невозможна. Читай начиная с приказа МПС № 1Ц-1994 г., и дальше до сегодняшнего дня.

  • 06.11.2015 12:01

    Вася

    to илья
    Ладоно, давай порешаем твою тупую задачу. Я стрелочник, идет поезд и на обоих путях - сучьи дети, из которых вырастут бандиты, и насильники одноклассниц, и тупая бабка. Мне надо принять решение. Я принимаю решение, достаю из кобуры положенный мне наган (пистоле ТТ) и простреливаю башку бабке, чтобы по путям сука старая не ходила, затем убиваю прицельными выстрелами детей (свидетели, херли оставлять?) и поезд идет строго по расписанию. После прохождения поезда привязываю к трупам пару железнодорожных рессор и топлю из в болоте. Дальше сплю спокойно, поскольку те сучьи морды. которые мешают проезду транспорта - НЕ ЛЮДИ, ижить не должны. Устраивает тебя мой ответ?

  • 06.11.2015 12:53

    Илья

    п0циент_психбольницы
    Задача не у меня, у психологов. И что характерно - не хотите вы на неё отвечать, ой, не хотите.
    Плевать на нормативу. Есть задача, есть условия. И не говорите, что в жизни такого быть не может (ну, за исключением того нюанса, что ручные стрелки сейчас историческая редкость). В жизни бывает всякое. И десять человек выбегают на дорогу общего пользования. Не потому, что дебилы, а потому что сзади - волна цунами. И на засаду разведчиков внезапно выходят местные пастухи, и всатёт вопрос - что с ними делать? И, к слову об автоматике, отказывает вроде бы безотказная система электронного управления машиной (несколько человек уже погибло).
    Задачка-то, поставленная французами, не о наказании виновных в ситуации. Это очень простая задачка с очень простым практическим вопросом: что в данном случае ценнее - одна жизнь или десять?

  • 06.11.2015 12:54

    Илья

    Вася
    Логика ясна. Маньяк-убийца, - тоже человек, чего уж там.
    Детали, правда, не сходятся. Вы не стрелочник. Вы случайный прохожий. И у стрелочников давно нет личного оружия. Описанная вами ситуация - массовое убийство с отягчающими обстоятельствами. Даже если вы стрелочник в Сомали, нет у вас права на применение оружия в описанной ситуации (убрать свидетелей - это смешно, при стрельбе из служебного оружия, отстрелянного в пулегильзотеке; кстати, как вы собираетесь сдавать выданные вам под расписку патроны?). Поезду всё равно придётся остановиться - труп на путях это ЧП. После чего машинист набьёт вам морду - отмывать локомотив от кровищи придётся ему.
    Ну и насчёт спать спокойно... Что характерно: все мои знакомые, которым реально довелось убивать, по жизни - очень спокойные, милые люди, не склонные к силовому разрешению проблем.

  • 06.11.2015 14:10

    Вася

    "Маньяк-убийца" - дурак, ты илья. Ты мыслишь сопливыми категориями - бабка или дети. А я мыслю другой категорией - поезд везет стратегический груз. В этой же категории то, что железная дорога и стрелка стратегические объекты. И бабка и дети не должны находится на стратегическом объекте, тем более в момент прохождения поезда со стратегическим грузом. Бабка и дети - нарушители. А в уставе караульной службы ясно говорится - огонь открывается без предупреждения, и на поражение.
    Давным-давно служил в одной союзной республике, как раз националисты голову подняли и хотели часть захватить. Командир части вышел к разбушевавшейся толпе и четко проинформировал, что часть должна противостоять дивизии, поэтому никакой толпе он ее не отдаст, а откроет огонь на поражение. ДЩал толпе ровно 10 секунд на бегство. Передернул он затвор. и дал очередь из кашаша, на весь магазин и вставил новый. И ни одна пуля мимо цели не прошла! 20 человек остались лежать (5 трупов, остальные раненые). Бежали наци.

  • 06.11.2015 14:16

    Вася

    И стало внезапно тихо и спокойно. Когда через полгода мы оттуда уходили, то уходили с развернутым красным знаменем. Командир части через громкоговоритель предупредил, что если будет хоть один выстрел по его части, то он задержится и снесет горд к чертовой матери, и ему будет насрать, дети стреляли или женщина. Мол, пока он и часть не ушли, тут советская власть, и он ее будет защищать до последней капли крови у нацистов. Ни одна сволочь не высунулась, ибо все знали - выполнит.
    Есть такая категория - долг. Тебе, илья этого не понять. Поэтому ты сопливый троллизм тут и разводишь, пытаясь выбить слезу гундося про бабок и детей. Нет такой категории! На стратегическом объекте другая категория - НАРУШИТЕЛЬ!

  • 06.11.2015 14:24

    п0циент_психбольницы

    "не хотите вы на неё отвечать" - для дурака повторю - задача тупая, автор задачи - мудак, ибо не знает правил ЖД. Для тебя дурака, повторю - пока нет данных, что перегон свободен поезд на него не выходит. Уже 21 год существует АВТОМАТИЧЕСКАЯ система предотвращения столкновений. Обрати внимание, на авто дорогах страны каждый год гибнет около 40 тысяч человек, и еще около 300 тыс человек пожизненно становятся инвалидами. А как обстоят дела на ЖД? Удивительно, но там гибель людей - большая редкость. Если не считать тупых зацеперов упавших с электричек, то на всю страну будет 3-5 случаев в год. В некоторые годы и 3 случаев не набирается.
    К тому-ж ты не психолог, и даже рядом с ним не лежал. Поэтому твоя задачка не психологическая, а лишь проявление твоей тупости и желания выглядеть умным. Ты не умный, ты дурак!

  • 06.11.2015 14:34

    п0циент_психбольницы

    "Плевать на нормативу" - узнаю советского человека. Так говорят все идиоты попавшие в аварию (их вариант - ездить по ПДД нельзя), все погибшие в несчастных случаях на производстве...
    Может быть, пора перестать плевать на нормативку, и начать ее соблюдать? Думаю, количество аварий резко уменьшится.
    "а потому что сзади - волна цунами" - хохотал до кишечных колик. КОГДА В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ В МОСКВЕ БЫЛО ЦУНАМИ? Давай, будем честными. Если чел выбегает на дорогу, то он дебил.
    "Задачка-то, поставленная французами" - такой же дешевый популизм и тупизм, как и твоя задачка про поезд. Робот имеет обзор в 360 градусов, оценивает ВСЕ, и влажность дорожного покрытия,и инерцию машины, и даже вероятность выскакивания пионеров. Поэтому! Ну не разгонит робот машину до скоростей, когда он ее не сможет остановить. Это робот! А не малолетний идиот, который решил трахнуть 16 летнюю дуру, потому перед ней выделывается превышая скорость. Описанная ситуация невозможна В ПРИНЦИПЕ! Уже сейчас невозможна!

  • 06.11.2015 14:43

    п0циент_психбольницы

    Пойми ты наконец, эти роботы не далекое будущее, которое надо обсуждать. Эти роботы уже реально существуют, и реально ездят по дорогам. НАТО уже оснастило свои грузовики перетаскивающие танки роботами. Японцы уже выпустили на дороги роботизированные конвои - 10-15 большегрузных грузовиков, где водитель присутствует только в первом. Остальные грузовики повторяют маневры первого, одновременно ускоряются, одновременно тормозят, в нужной точке поворачивают, держа минимальную дистанцию - 50-70 сантиметров от бампера предыдущего грузовика. И носится все это по общим дорогам. Причем, водитель в первом грузовике, лишь дань законодательству,ибо машина идет под управлением центрального сервера. Но сервер нельзя судить, в случае аварии, он не процессуальное лицо, поэтому водитель и предусмотрен.
    Система показала свою эффективность, что вызвало ужас у профсоюзов водителей. Водители становятся ненужны! Потому, и начали пугать общество, подобными заказными статейками. Проблемы нет! Она высосана.

  • 06.11.2015 14:51

    НеКто

    При осмотре тел пионеров, застреленных на путях рядом с новосибирском оказалось, что это группа боевых карликов аль-нусры, с магнитными минами для подрыва стратегического поезда везущего в пальмиру умные бомбы для уничтожения ИГИЛ. В желудках "пионеров" были найдены 38 килограммов кокаина у каждого, и по 200 ДВД-дисков с детской порнографией. Застреленная глухонемая бабка при себе имела удостоверение полковника ЦРУ и инструкцию ИГИЛ по дестабилизации обстановки в новосибирске, путем разжигания межнациональной розни между уйгурами и айнами.
    За проявленную бдительность стрелочнику вручены: орден дружбы народов, и звезда национального героя латакии и пальмиры, с именным маузером, с подписью Держинского. Теперь, 8 школ в новосибирске борятся за звание носить имя стрелочника!

  • 06.11.2015 15:23

    Илья

    Вася
    О, боги. При чём тут Устав караульной службы и несчастный стрелочник, у которого из оружия - только ключ на 24? И тем более, при чём тут случайный прохожий Вася (ловко обошедший вопрос, что сам он лично никого в жизни не убивал, - что, впрочем, и так было ясно по диванной кровожадности).
    /пытаясь выбить слезу/
    Когда кажется - креститься надо.
    --------------------------------------------------
    п0циент_психбольницы
    /"Плевать на нормативу"/
    В рамках данной задачи - плевать. Да, кто-то нарушил НД. Он должен быть наказан. Но мы сейчас говорим не о неотвратимости наказаний, не об идеальном мире, в котором никто ничего не нарушает, - а о простой банальной ситауации. Дорога. Машина. Десяток пешеходов. Всё.
    /КОГДА В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ В МОСКВЕ БЫЛО ЦУНАМИ?/
    Узнаю москвича. Кто-то говорил про Дефолт-сити? Или "за МКАДом жизни нет"?
    Пусть не цунами. Перестрелка там. Терракт. Авария на производстве. Пожар. Человек самоубился. Страшно там. Вот люди и бегут, не разбирая дороги.

  • 06.11.2015 15:24

    Илья

    /Ну не разгонит робот машину до скоростей, когда он ее не сможет остановить/
    Не вы ли говорили про доковые погрузчики и 180 км/ч? ;-) Что, в порту мало уголков, откуда докер может выскочить?
    Робот может сильно уменьшить аварийность. Но к нулю свести он её не сможет априори. Иначе робот будет ездить со скоростью 5 км/ч. Потому что нет мест, где человек не может появиться неожиданно - хотя бы, упав сверху при прыжке с парашютом.
    /эти роботы не далекое будущее, которое надо обсуждать. Эти роботы уже реально существуют/
    Вот французы и обсуждают. И не сомневаюсь, что в Гугль эту статью прочитали очень внимательно. А вы, извините, занимаетесь страусизмом в помещении с бетонными полами.
    /начали пугать общество, подобными заказными статейками/
    А что, вы напугались? Я, наоборот, доволен. Теперь я понимаю, что робот будет спасать водителя-меня (вероятность появления меня на дороге в качестве пешехода мала).

  • 06.11.2015 16:20

    п0циент_психбольницы

    Hобота-водител выполнен в виде отдельного блока — Unmanned Mission Module (модуля автоматического вождения). В его составе находятся высокоточные лазерные локаторы-лидары, дублированные приёмники глобального позиционирования GPS, и вычислительные устройства, алгоритмы функционирования которых позволяют устанавливать модуль на самые различные транспортные средства. Стоимость около 7к баксов. При массовом производстве дешевле. Было проведено исследование, которое должно было определить, какими посторонними вещами занимаются водители во время езды. Опрашивали более 2000 американцев в возрасте 16–65 лет, которые хоть 1 раз в день используют смартфон за рулем. Согласно этому опросу, набором текста за рулем занимается около 61% водителей. Еще 33% проверяют свою электронную почту, а 28% – пользуются интернетом. На социальные сети водители отвлекаются в 27% случаев . А 17% делают модные ныне селфи.

  • 06.11.2015 16:30

    п0циент_психбольницы

    Любопытной также является статистика некоммерческой британской организации Thatcham Research. Здесь проанализировали 7000 аварий автомобиля VW Golf, оснащенного адаптивным круиз-контролем. Данная система позволяет автоматически регулировать скорость и дистанцию до объектов на дороге. Так вот даже такой частичной автономности было достаточно, чтобы снизить на 45% количество аварий по сравнению с аналогичными авто других производителей (без подобной системы).
    Компания Tesla Motors в 2015 г. реализовала в своем электромобиле Model S систему автоматической езды. Новые машины Model S оснащены радаром, камерами и другой аппаратурой для езды без механического участия водителя, а также системой автоматической парковки и инновационными средствами автоматизации и безопасности. Для старых машин можно купить комплект дополнительного оборудования за 4к басов. Обновление прошивки проводится по вайфай. Будущее настало! А курицы могут продолжать кудахтать про пионеров.

  • 09.11.2015 09:17

    Илья

    О, не заметил в пятницу.
    п0циент_психбольницы
    /задача тупая, автор задачи - мудак, ибо не знает правил ЖД/
    Да при чём тут вообще правила ж/д? Ж/д можно заменить на метро, на обычную дорогу, на засаду спецназа, на посылку вестового под ураганным огнём противника, на катастрофу "Титаника", на спасение погибающих во время ЧП. Главный тут вопрос: кого мы будем спасать, а кого заведомо обречём на смерть? Повторюсь, авторы задачи (точнее, задач: там есть усложняющие варианты) - профессиональные психологи. Последователи Милгрема и Зимбардо.
    Хирурги, что характерно, ответили себе на эти вопросы ещё в 19 веке. Они не пытаются изображать из себя страуса или рассуждать, что выбежавший на дорогу достоин расстрела, а потому оперировать его не надо. Они просто используют чёткие правила сортировки в зависимости от тяжести травмы.

  • 09.11.2015 09:25

    Илья

    /пока нет данных, что перегон свободен поезд на него не выходит/
    Сколько нужно секунд, чтобы на перегон выйти? Две?
    Лет двадцать назад наша соседка погибла на обычном переходе в крупном ж/д узле. Пропуская один поезд, не заметила второй. Что характерно, никаких, скажем, светофоров на том переходе нет до сих пор.
    По надёжности робота. "Логика - способ утвержддать что то, что не случилось вчера, не случится и завтра". Ещё раз: я понимаю, что робот снизит аварийность на порядки. Я целиком за полную замену всех водятлов на роботов (хотя это дело даже не 50 лет). Я лишь призываю рассмотреть пути выхода из всех ситуаций, которые могут возникнуть. Чтобы робот знал, какие приоритеты ему соблюдать при возникновении аварийных ситуаций. Считающим, что таких ситуаций не возникнет, рекомендую перечитать Азимова.
    И что характерно: при обсуждении гуломобиля на сайтах компьютерщиков, у них куда больше пессимизма. Что неудивительно - они прекрасно знают возможности и ограничения программ.

  • 09.11.2015 15:20

    п0циент_психбольницы

    для Илья
    "при чём тут вообще правила" - не понимаю я этих оторванных от реальности философических рассуждений на тему: как развивалась бы мировая история, если бы гитлер умер отравившись манной кашей в 13 лет?
    Глупость это. И люди, которые подобные задачи, как ваша задают - или глупцы, или провокаторы.
    Кстати,чем вам ответ другого вашего оппонента не понравился, который предложил всех нарушителей охранной зоны убить? Ах, да! Он же не попался на вашу дурацкую удочку - выбора.
    К обсуждаемому вопросу. У машины не будет и не должно быть выбора. Авторы статьи - идиоты. Они рассуждают примитивно, как местечковые евреи 17 века. Первое, современные автомобили с круиз контролем успешно останавливаются без вреда для пассажиров. Это сейчас, когда машина действует сама по себе. Но робот же будет общаться с центральным сервером. Все места, откуда могут выскочить "пионеры" будут нанесены на карты гугла и машина их будет получать при старте, заранее уменьшая скорость.

  • 09.11.2015 15:29

    п0циент_психбольницы

    Приведу один пример. У нас в областном центре ежегодно под колеса попадало около 90 пионеров. Затем горздраву это надоело, и они провели картирование. Выяснилось, что 56-70 пионеров в течение последних 10 лет ежегодно попадали под колеса всего в 5 местах города, а в остальных местах по 1 пионеру. Изучили эти участки и установили там сетки в 2 метра высотой. По краям дороги по сетке, и в центре, разделяя потоки машин. Местные дворники сразу эти сетки сверху помазали отработанным маслом и на него налипла уличная пыль и грязь. Попытка перелезть полностью портит одежду. Отститарь масло с металлом и уличной грязью невозможно в принципе. Все! Уже 7 лет в городе в этих местах нет аварий из-за пионеров. Количество попавших под колеса пионеров сократилось до 20 человек в год. Да, и мамашки и дети ругают город, поскольку они не могут перебежать дорогу и вынуждены идти по 300 метров к переходу, а затем по другой стороне к школе. Простые действия, пионеры посрамлены.

  • 09.11.2015 15:35

    п0циент_психбольницы

    Вся проблема в том, что вы, и французике исследователи УБЕЖДЕНЫ, что ничего изменить нельзя, смерти будут происходить и надо будет делать выбор, чья смерть менее важна. Глупость это. Все предсказуемо, все предотвратимо, и никакие убийства не нужны.Все эти рассуждения об убийствах пассажиров, чтобы защитить пешеходов нужны лишь с одной целью - напугать людей прогрессом и затормозить его. Оно понятно, введение машин-роботов оставит миллионы водителей без работы. Точно так же, как введение компьютерной программы типа убер, по заказу такси-попутной машины лишает официальные такси прибыли и делает их смерть неизбежной.
    Давайте по чесноку. Статейка-то заказная!

  • 09.11.2015 16:53

    Илья

    /не понимаю я этих оторванных от реальности философических рассуждений на тему/
    При чём тут философия? Задаётся конкретный вопрос: как поступать в той или иной ситуации.
    /Кстати,чем вам ответ другого вашего оппонента не понравился/
    Тем, что в данной ситуации у человека нет другой возможности повлиять на ситуацию, кроме как повернуть стрелку, и это оговорено условиями задачи. Тот же страус, вид сбоку.
    /У машины не будет и не должно быть выбора/
    Да ёлки же. Вот упал перед машиной роботом, мчащимся с высокой скоростью (потому что безопасное шоссе), парашютист. Вы предлагаете выдать водителю-человеку запрос "Давить парашбтиста или слетать с трассы в кювет"? Я вас таки удивлю, но в мозге гугломобиля забиты тысячи правил выбора, и ещё миллионы он генерирует сам в ходе самообучения.

  • 09.11.2015 16:57

    Илья

    /вы, и французике исследователи УБЕЖДЕНЫ, что ничего изменить нельзя/
    Не так. Мы убеждены, что смертность снизится. Мы убеждены, что для этого многое можно сделать. Мы убеждены, что даже в условиях (невероятной) безошибочности ПО, хоть и с малой вероятностью, но будут возникать подобные - или совсем другие, абсолютнор дикие, совершенно сейчас непредствимые - ситуации. Всё развитие По и ИИ тому порукой. (Вспомните хотя бы, как ядерная война однажды чуть-чуть не случилась из-за стаи гусей.)
    /Статейка-то заказная!/
    ORLY? Абсолютно нейтральная формулировка, никто в ситуации не виноват, два варианта поведения. Ответ, который однозначно устроит общество (лично мне его результаты и без голосования были очевидны).
    Признайтесь честно: я, п0циент_психбольницы, никогда не писал ТЗ для ПО, никогда не принимал ПО, никогда не проводил валидацию ПО, никогда не разруливал ошибки ПО, обусловленные ошибками в ТЗ. Мне вот доводилось делать всё вышеприведённое, поэтому у меня вопросов к статье нет.

  • 12.11.2015 13:48

    п0циент_психбольницы

    для илья
    чтобы закончить ваш словесный понос и моральный бред, я поясню весь идиотизм статьи и предлагаемые там методы простым сравнением - предположим у меня тяжелый реанимационный больной и мне необходимо составить план лечения...
    И есть 3 варианта:
    1. я хорошо знаю ситуацию, больного и составляю его сам отвечаю за свой базар, в том числе и перед законом;
    2. я собираю консилиум специалистов, рассказываю им основные проблемы и мы совместно составляем план, но сидеть в случае чего буду я;
    3. я размещаю описание ситуации на интернет форуме и открываю интернет голосование, и начинаю проводить решение которое собрало максимальное количество голосов, хотя голосовавшие - это сантехники, дворники, инженеры-сталевары... вообщем люди не понимающие ни в медицине, ни тем более в реанимации;
    Так вот, в вашей дурацкой статейке предложен 3-й вариант! И, люди на эмоциях будут рассуждать не владея НИКАКОЙ информацией!

  • 13.11.2015 13:01

    Илья

    Бред - это ваша страусиная позиция. "Этого не может бывть, потому что не может быть никогда". Ага. А ещё на антибиотики не может быть побочных реакций - у нас же нет нужных метаболических путей.
    Ха, я сейчас залез в исходники. Бедный, бедный п0циент. Статья-то написана специалистами MIT... (Sapienti sat.) И вопрос там звучит иначе: "Who would buy a car programmed to sacrifice the owner?" И прямая отсылка к Уловке-22. И опрашивали, оакзыватеся, они не обычных людей. И вопросы задавилсь хитрые, с разными условиями. И результаты там более интересные, чем нам перевели. И выводы куда интереснее.

  • 13.11.2015 13:01

    Илья

    аналогия у вас бредовая. Первый вариант - это ответственность берёт на себя сама машина. А с хрена ли вопросы жизни должен решать робот? Даже в беспилотниках ракету пускает человек. Военные роботы с автоматическим открытием огня запрещены, к слову говоря.
    Верная аналогия: в приёмное поступило 10 человек. 9 с травмами средней тяжести. И один очень тяжёлый, шансы на выживание малы. Вам надо выбрать очерёдность операций. Варианты:
    1. Вы решаете всё сами. Может, берёте тяжёлого. Может, более лёгких. Критерии придумываете сами, по своему усмотрению в данном случае.
    2. Вы действуете по заранее чётко описанному алгоритму сортировки раненых.
    Итак?

В США начинает действовать популяционный иммунитет против этой инфекции
Эффективнее тщательно вымыть руки с мылом
Благотворительные фонды вынуждены собирать средства на лекарства, положенные их подопечным по закону
Кардиолог Наталья Волошина разбирает самые распространенные ошибки гипертоников