Глазные капли против катаракты успешно протестированы на мышах

Фото: ARZTSAMUI/Shutterstock.com
6 ноября 2015 года, 12:11
Читать еще: катаракта

Команда ученых из трех американских университетов обнаружила соединение, которое может войти в состав глазных капель для лечения катаракты. По мнению специалистов из Всемирной организации здравоохранения, катаракта, от которой страдают более 20 миллионов человек во всем мире, является одной из основных причин развития слепоты. Для борьбы с катарактой чаще всего используется хирургический метод, однако, немало пациентов не получают никакого лечения и теряют зрение.

Сотрудники Лондонской школы гигиены и тропической медицины сообщили, что точность диагностики зрения с помощью смартфона сопоставима с точностью проверки зрения у врача.

Свои функции хрусталик глаза выполняет благодаря содержащимся в его клетках белкам кристаллинам. Джейсон Гествики (Jason Gestwicki) объясняет, что сразу после рождения клетки утрачивают способность синтезировать кристаллины, поэтому их концентрация в хрусталике новорожденного ребенка и взрослого человека не меняется в течение жизни.

Для нормального функционирования хрусталика кристаллины должны оставаться стабильными и не менять свою конфигурацию. В противном случае образуются нерастворимые скопления этих белков, что и может вести к развитию катаракты.

Ли Макли (Leah N. Makley) и ее коллеги обнаружили способ разрушения этих скоплений. Они проанализировали около 2500 соединений, относящихся к стеролам. Одно из этих веществ, названное учеными «соединение 29», эффективно предотвращало образование кристаллиновых скоплений и разрушало уже сформированные комплексы. Преимуществом этого вещества было и то, что оно обладало высокой растворимостью и его можно было использовать в форме глазных капель.

Ученые также протестировали «соединение 29» на мышах, несущих мутации, приводящих к развитию катаракты и на грызунах, у которых это заболевание возникло с возрастом. Новые капли помогли частично восстановить прозрачность хрусталика и вернуть зрение животным.

Впрочем, исследователи поясняют, что эксперименты с участием пациентов, страдающих катарактой, пока не проводились и лишь они смогут окончательно подтвердить эффективность новых глазных капель.

A chemical that could potentially be used in eye drops to reverse cataracts, the leading cause of blindness, has been identified by a team of scientists.

ScienceDaily

• 08.11.2015 15:42

Вован

Ну взяли бы и на себе испытали! И никаких бы сомнений не было.

• 21.08.2016 14:27

Кася

На себе испытать очень страшно.

Медицинский маркетинг - не диковинка, а объективные реалии