Срок годности лекарств в космосе не меняется

Аптечка космонавта. Фото: polymus.ru
11 ноября 2015 года, 11:43

Исследовательская группа из Медицинского колледжа Бейлора (Baylor College of Medicine) выяснила, что срок годности лекарств в космосе не меняется.  Для того, чтобы понять, влияет ли высокий уровень радиации и микрогравитация на скорость разрушения активных веществ, входящих в состав лекарств, ученые провели серию экспериментов.

Они проверили свойства лекарственных препаратов, которые находились на Международной космической станции в течение 550 дней. Среди них были снотворные средства, анальгетики, антигистамины, средства от диареи и стимуляторы. Срок годности большинства исследованных лекарственных средств уже истек, однако 4 из 9 препаратов соответствовали стандартам фармакопеи США, касающихся активности лекарств спустя девять месяцев после истечения срока годности.

На борту Международной космической станции (МКС) обнаружены потенциально болезнетворные бактерии. Они присутствуют в частицах пыли, собранной на МКС.

Исследователям не удалось выявить никаких признаков ускоренной деградации лекарственных средств, что свидетельствует о том, что 'срок годности препаратов в условиях космоса не уменьшается. Авторы отмечают, что они проверили лишь малую часть лекарственных средств и еще необходимы дополнительные исследования.

Researchers wanted to find out whether higher levels of radiation or microgravity might have an adverse affect on various medicines.

UPI

• 11.11.2015 17:51

Серёжа

Какая животрепещущая тема! Все россияне только об этом и думали: как влияет космос на срок годности лекарств. Господа журналисты, я понимаю, голод не тётка, но хоть каплю профессиональной гордости надо иметь. Противно...

• 12.11.2015 00:11

Димуля

Сережа, если не думать на перспективу, то мы так на всегда и останемся в попе мамонта думая только о пожрать.

"Аборт не обязательно опасен или вреден для женщин, а вот отказ в аборте – может быть таковым"