Описан неизвестный ранее генетический синдром, связанный с ожирением

Фото: akiradesigns/Shutterstock.com
3 февраля 2016 года, 17:30

Группа ученых из Университета Манчестера (University of Manchester) описала редкий генетический синдром, обнаруженный ими в шести семьях. У больных, страдающих этим заболеванием, развивается ожирение и возникают умственные и поведенческие проблемы. Сиддхарт Банка (Siddharth Banka) и его коллеги выяснили, что заболевание связано с делецией на шестой хромосоме. У носителей этой мутации оказывается поражен гипоталамус.

Надежда Максимова, возглавляющая учебно-научную лабораторию «Геномная медицина» клиники Медицинского института Северо-Восточного федерального университета, описала неизвестное ранее смертельное заболевание, причиной которого является генная мутация.

Исследователи провели серию экспериментов на рыбах данио-рерио, являющихся популярным объектом генетических исследований. Они выяснили, что делеция на шестой хромосоме вызывает изменения в работе клеток гипоталамуса, продуцирующих окситоцин.

Ученые считают, что теперь они смогут объяснить с генетической точки зрения, почему многим тучным людям сложно контролировать свой аппетит, а также то, что они нередко страдают перепадами настроения. Также исследователи полагают, что, понимая механизм развития заболевания, они смогут разработать терапию для пациентов, страдающих этим синдромом.

Scientists at The University of Manchester have discovered a rare new genetic syndrome of obesity, over-eating, mental and behavioural problems in six families, from across the world.

MedicalXpress