Обнаружен ген отита

Фото: medicinenet.com
10 октября 2016 года, 16:00
Читать еще: отит

Воспаление среднего уха – пожалуй, одна из самых распространенных детских инфекций. По подсчетам специалистов около 80% детей хотя бы раз в жизни перенесли отит, еще не достигнув трехлетнего возраста. Отит приносит страдания как детям, так и родителям. Для лечения инфекций приходится использовать антибиотики.

Исследовательская группа из Центра прикладной геномики (Center for Applied Genomics) при Детской больнице Филадельфии (The Children's Hospital of Philadelphia) выяснила, почему одни дети могут быть более восприимчивы к отиту, чем другие. Причина этого кроется к генах, утверждают авторы.

Ученые во главе с Хаконом Хакорансоном (Hakon Hakonarson) проанализировали более 13 тысяч образов ДНК, взятых у детей. Они обнаружили взаимосвязь между риском возникновения воспаления среднего уха и геном FNDC1, расположенным на 6 хромосоме. Исследования на мышах показали, что продукт этого гена экспрессируется именно в среднем ухе – это дало авторам основания предполагать, что нарушения продукции белка могут каким-то образом увеличивать риск возникновения отита. Авторы пока не выяснили, какую роль выполняет ген FNDC1 у людей, однако они считают, что продукт этого гена участвует в регуляции процесса воспаления.

Исследователи отмечают, что инфекции среднего уха вызывают микроорганизмы, однако полученные новые данные свидетельствуют о том, что гены играют немаловажную роль в восприимчивости организма к отиту.

Researchers say they've found a potential genetic link to a child's higher risk of middle ear infections.

UPI