Ученые выяснили, почему голые землекопы не чувствуют боль

Голый землекоп. Фото: wired.com
12 октября 2016 года, 14:30

Ученые, похоже, разгадали еще одну загадку одного из самых таинственных животных на Земле – голого землекопа. Известно, что эти грызуны являются рекордсменами-долгожителями, практически не болеют раком, а также очень устойчивы к боли.

Исследовательская группа из Центра молекулярной медицины Макса-Дельбрюка (Max-Delbruck Center for Molecular Medicine) решила выяснить, почему голые землекопы не чувствуют боли – большинство раздражителей, вызывающих болевые ощущения у других животных, они не воспринимают.

Ученые решили провести эксперимент, в ходе которого попытались понять, что происходит в организме голых землекопов под действием высоких температур. В норме в ответ на этот раздражитель молекулы фактора роста нервов (NGF) связываются с рецептором TrkA. Это в свою очередь приводит к открытию ионного канала TRPV1, расположенного на поверхности сенсорных нейронов. Информация о высокой температуре, ожоге и боли передается по чувствительному нерву в головной мозг.

Оказалось, что у голых землекопов была изменена структура рецептора TrkA– именно поэтому они иначе реагировали на болевые ощущения. Исследователи сравнили его структуру со строением рецепторов 26 других млекопитающих и пяти видов голых землекопов. Они выяснили, что у чувствительных к боли грызунов в белковой последовательности присутствовали замены одной или нескольких аминокислот. Именно это и помогало животным переносить боль и не реагировать на раздражители.

Мутации приводили к тому, что TrkA сохранял свои функции, но становился менее чувствительным. В том случае, если количество NGF в 10 превышало норму, рецептор функционировал так же, как и у большинства других животных.

Скорее всего, рецептор с такой структурой закрепился у голых землекопов в процессе эволюции из-за того, что животные обитают в жарких пустынях. Благодаря такой мутации они меньше страдают от болевых ощущений при солнечных ожогах – даже в том случае, если кожа голых землекопов обгорает, они без особого дискомфорта продолжают передвигаться в вырытых ими узких подземных норах.

The African naked mole rat is an odd, homely creature with the closest thing to real-life super powers on earth. These small rodents can live for 32 years, they are cancer-resistant, and they are impervious to some types of pain.

ScienceDaily

• 13.10.2016 15:26

Пуп

Не надо издеваться над бедным животным. Может они чувствуют боль, но не так как мы проявляют ее.

Действие большей части препаратов, созданных до 1988 года, почти не исследовано на женщинах
В США женщине пересадили почку, которую раньше уже пересаживали молодому человеку.
Возможен ли компромисс между здоровым сном и современным ритмом жизни