Обнаружен ген, влияющий на тягу к спиртному

Фото: Google Images
29 ноября 2016 года, 17:30
Читать еще: алкоголь

Алкоголизм – серьезная мировая проблема. От заболеваний, вызванных избыточным употреблением спиртного, ежегодно умирают более 3 миллионов человек во всем мире. Регулярное употребление алкоголя вызывает привыкание, однако не менее важно было выяснить, почему у людей возникает тяга к употреблению алкогольных напитков.

Проект «Трезвая Россия» совместно с Экспертно-аналитическим центром при Общественной палате собрал данные, связанные с употреблением алкоголя во всех регионах России за 2015 год и опубликовал соответствующий рейтинг.

Ранее уже удалось показать, что существуют гены, связанные с непереносимостью алкоголя, однако выявить генетические факторы, влияющие на склонность к употреблению спиртного, до последнего времени не удавалось. На то, что такие гены существуют, указывали результаты близнецовых исследований.

Группа европейских и американских ученых провели масштабное исследование, в котором приняли участие более ста тысяч человек, употреблявших алкоголь. Среди них были как те, кто пил много спиртного, так и те, кто практически не выпивал. Люди, страдающие алкоголизмом, в эксперименте не участвовали.

Мужчины, выпивавшие более 21 порции, и женщины, употреблявшие более 14 порций спиртного, считались сильно пьющими. Порция была эквивалентна небольшому бокалу вина.

Авторы изучили геномы всех участников исследования, после чего связали полученные данные с информацией о склонности к употреблению спиртного. Это позволило им идентифицировать ген, ассоциированный с тягой к алкоголю. Люди, которые являлись носителями его более редкого варианта пили меньше, не испытывая склонности к употреблению спиртного.

Дэвид Манделсдорф (David Mangelsdorf) пояснил, что команде ученых удалось идентифицировать, что на употребление алкоголя влиял один из вариантов гена β-Klotho. У 40% его носителей тяга к алкоголю была пониженной.

Продукт гена β-Klotho является частью рецептора печеночного гормона FGF21. Эксперименты на мышах помогли исследователям понять, как функционирует белок и каким образом продукт этого гена влияет на тягу к алкоголю. Рецептор FGF21 расположен в головном мозге, а связывающийся с ним гормон вырабатывается печенью в ответ на стресс – например, поступление большого количества алкоголя. Ранее исследователи показали, что этот гормон способен снижать тягу к спиртному и сладкому, однако новые эксперименты на животных позволили получить новые данные.

Мышам, лишенным β-Klotho, предлагали воду или алкоголь. Даже в присутствии гормона FGF21 животные продолжали выбирать спиртное – это свидетельствует о том, что FGF21 подавляет тягу к алкоголю лишь в присутствии β-Klotho.

Все указывает на то, что сигнальный путь с участием β-Klotho и FGF21 присутствует и у человека – вполне вероятно, что, влияя на него, можно справиться с тягой к спиртному у людей.

In the largest study of its kind, UT Southwestern Medical Center researchers and colleagues in Europe identified a gene variant that suppresses the desire to drink alcohol.

ScienceDaily

• 30.11.2016 15:36

Николай Петрович

Тоже мне, открытие. Я уже двадцать лет знаю про алкоголь и их Ген.
    Гена еще со школьной скамьи начал квасить и спаивать население.
    Вон он, во дворе со школьниками в домино играет с бутылкой портвейна в руке.

Воздействие частиц пластика может вызвать астму, аутоиммунные заболевания, а также болезни сердца