Причина депрессии может быть в лекарствах, которые мы принимаем

Фото: Shutterstock/FOTODOM
14 июня 2018 года, 10:16
Комментировать

Большое количество людей принимает рецептурные лекарства, побочным эффектом которых является депрессия. Известно, что эти препараты получает около 37% взрослых американцев. Риск развития депрессии увеличивается при параллельном использовании нескольких таких препаратов.

Исследование, опубликованное в Журнале Американской медицинской ассоциации, впервые продемонстрировало, что одновременное использование нескольких лекарственных препаратов (полифармация), увеличивало вероятность возникновения депрессии.

Ученые ретроспективно проанализировали схемы использования лекарств 26 192 взрослыми с 2005 по 2014 год, которые были собраны в рамках Национального обследования состояния здоровья и питания. Около 8% от общего числа участников сообщили о наличии у них депрессии.

Ученые выяснили, что более чем у 200 распространенных рецептурных препаратов депрессия и суицидальные мысли указывались как побочный эффект. Среди этих лекарств были гормональные противозачаточные, противосудорожные, нормализующие кровяное давление и работу сердца, ингибиторы протонной помпы (для лечения изжоги и гастрита), антациды и болеутоляющие средства.

«…очень немногие из этих препаратов имеют предупреждающие надписи, поэтому пока у нас нет системных решений, оно [решение] остается за пациентом и специалистами в области здравоохранения, которые должны быть в курсе рисков», - рассказала ведущий автор исследования Дима Като (Dima Qato), ассистент профессора факультета фармацевтики Иллинойсского университета (University of Illinois), Чикаго.

О наличии депрессивных симптомовсообщили примерно 15% взрослых, одновременно использовавших три или более из этих лекарственных препаратов. Среди тех, кто не принимал лекарств, депрессивные симптомы имели 5%, один препарат – 7%, два препарата одновременно – 9%.

Соавтор исследования Марк Олфсон (Mark Olfson), профессор психиатрии из Колумбийского университета (Columbia University), подчеркнул, что исследование не указывает на причинность: «Мы просто показываем, что если вы уже принимаете их, вы, скорее всего, будете в депрессии».

Ученые выяснили, что частота применения рецептурных лекарств, среди побочных эффектов которых есть депрессия, увеличилось с 35% (в период с 2005 по 2006 год) до 38% (с 2013 по 2014 год). Одновременный прием трех или более препаратов увеличился с 7 до 10%.

«Депрессия является одной из ведущих причин инвалидности и увеличения национальных показателей самоубийств, мы должны думать инновационно о депрессии как проблеме общественного здравоохранения», - резюмировала Като.

Она отмечает, что пациенты и медицинские работники должны знать о возможности возникновения депрессивных симптомов вследствие полифармации. При диагностике,особенно если речь идет об устойчивой к лечению депрессии,врачам следует делать оценку принимаемых пациентом препаратов.

Психиатр из Kaiser Permanente Дональд Мордехай (Donald Mordecai) рекомендует отслеживать изменения с момента начала лечения: «Люди, у которых нет истории депрессии, а затем внезапно начинают проявляться симптомы депрессии, должны быть обеспокоены тем, что это потенциально связано с побочным эффектом или потенциальным взаимодействием».

Поделиться

Комментарии

Обращаться к врачу и лечить геморрой нужно как можно раньше
Турция сегодня представляет отличные возможности в области медицинского обслуживания
Под видом здорового питания в организм пробираются враги и провокаторы
Метеоризм - многогранная и сложная проблема
Перенесшая рак молочной железы мама десятилетних тройняшек вошла в финал конкурса «Миссис Москва»