Порочный круг: желание выпить увеличивается из-за изменения ДНК под действием алкоголя

Фото: Wikimedia Commons
12 февраля 2019 года, 19:42
Читать еще: алкоголизм

Злоупотребление алкоголем может вызвать изменения ДНК, усиливающие тягу к алкоголю. Результаты исследования с такими неутешительными результатами были недавно опубликованы в журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research.

«Мы обнаружили, что у людей, которые употребляют много алкоголя, ДНК может меняться таким образом, что они хотят его еще больше», - сказал старший автор исследования Дипак Саркар (Dipak Sarkar) из американского Университета Ратгерса (Rutgers University).

Американские ученые сосредоточили внимание на двух генах, которые играют определенную роль в контроле над употреблением алкоголя – это ген PER2, который влияет на биологические часы организма, и ген POMC, регулирующий систему «стресс-ответ».

Исследователи обнаружили, что у алкоголиков оба гена имели изменения – вызванную алкоголем модификацию генов, которую называют метилированием. У алкоголиков также наблюдалось снижение экспрессии генов, то есть интенсивности, с которой два гена создают белки. Согласно данным исследователей, такие изменения в этих двух генах увеличивались по мере увеличения употребления алкоголя.

«Наше исследование может помочь объяснить, почему алкоголизм является настолько сильной зависимостью. Результаты исследования могут способствовать появлению новых способов лечения алкоголизма и помочь предотвратить формирование зависимости у людей из групп повышенного риска», - заявил доктор Саркар.

Результаты исследования, по его словам, также могут помочь ученым определить белки и гены, которые могли бы предсказать риск человека от злоупотребления алкоголем.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2016 году в мире было зарегистрировано более 3 миллионов смертей, связанных с алкоголем, то есть около 5% от общего количества смертей. Злоупотребление алкоголем также было связано примерно с 5% заболеваний и травм во всем мире.