В женском молоке обнаружили грибки

Фото: maxpixel.net
6 марта 2019 года, 09:56

Микробиом грудного молока содержит грибки, как показало исследование, опубликованное в Applied and Environmental Microbiology, журнале Американского общества микробиологии (American Society for Microbiology). Некоторые грибки (наряду с бактериями, также обнаруженными в грудном молоке в ходе многочисленных предыдущих исследований) являются важными для здоровья младенцев пробиотиками.

«Наше исследование демонстрирует присутствие дрожжевых и других грибков в грудном молоке здоровых матерей, подтверждая гипотезу о том, что грудное молоко является важным источником микроорганизмов для растущего ребенка», – рассказала ведущий исследователь Мария Кармен Колладо (Maria Carmen Collado), старший научный сотрудник Института агрохимии и пищевых технологий Национального исследовательского совета (Institute of Agrochemistry and Food Technology, National Research Council), Валенсия, Испания.

Установив ранее наличие грибков в грудном молоке испанских матерей, исследователи взяли пробы грудного молока от матерей из Финляндии, Китая и Южной Африки. Наиболее распространенными оказались грибки рода Malassezia и Davidiella, а также в грудном молоке всех стран были обнаружены Sistotrema и Penicillium.

«Наши данные свидетельствуют о наличии грибков в грудном молоке на разных континентах и подтверждают потенциальную роль грудного молока в начальном посеве грибковых видов в кишечнике младенца. Это подтверждает существование “микобиоты грудного молока” в здоровых условиях», – отметили исследователи.

Обнаруживаемые уровни грибковой ДНК имели более 70% испанских и южноафриканских образцов, 45% китайских и 35% финских. Поэтому, несмотря на сходства, «полученные нами данные подтверждают потенциальное влияние факторов окружающей среды, в частности, географического положения, на виды дрожжей и грибков, которые составляют микобиом грудного молока», – сказала доктор Колладо.

Исследователи также сравнили микобиомы грудного молока матерей, родивших вагинально и посредством кесарева сечения. Определенные грибки (рода Cryptococcus) были более распространены среди образцов от матерей, родивших вагинально, однако, в целом, способ родов не играл особой роли.

Исследователи не идентифицировали источники микобиома грудного молока, но известно, что Malassezia обнаруживаются вокруг сальных желез, Davidiella – во влагалище, а Saccharomyces – одни из самых распространенных грибков в кишечнике. По мнению ученых, наличие жизнеспособных грибковых клеток в грудном молоке говорит о его способности влиять на развитие микобиоты младенцев.

«В настоящее время некоторые виды дрожжевых грибков используются в качестве потенциальных пробиотиков для укрепления здоровья младенцев. Наиболее распространенным является Saccharomyces boulardii. Наше исследование идентифицирует больше видов грибков, которые потенциально могут принести пользу для здоровья человека, и возможность выделения соответствующих штаммов из грудного молока. Эти потенциальные преимущества теперь должны быть подробно изучены», – резюмировала Мария Кармен Колладо.