ВОЗ: Мир должен готовиться к новой пандемии гриппа

Фото: pixabay.com
12 марта 2019 года, 13:15
Комментировать

Мир должен готовиться к новой пандемии гриппа, с которой обязательно столкнется рано или поздно. Недооценивать эту опасность нельзя. Об этом говорится в заявлении Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которое вышло 11 марта.

ВОЗ выпустила Глобальную стратегию по борьбе с гриппом на 2019-2030 годы. Ее целью является контроль сезонного гриппа и передачи болезни от животных людям, а также подготовка к следующей пандемии.

«Угроза пандемии гриппа постоянна. Текущая угроза появления нового вируса, передающегося человеку от животных и потенциально вызывающего пандемии реальна. Вопрос не в том, будет ли новая пандемия, а в том, когда это случится. Мы должны быть подготовлены и бдительны – цена большой вспышки гриппа будет гораздо выше цены подготовки к ней», - сказал генеральный директор ВОЗ доктор Тедрос Адханом Гебрейесус.

По мнению ВОЗ, новая стратегия является более дальновидной и универсальной. Ее первая основная цель – усиление возможности борьбы с гриппом во всех странах, вторая – разработать новые способы профилактики, контроля и лечения гриппа. Ежегодная вакцинация в настоящее время является наиболее эффективным методом профилактики.

В вышедшем параллельно материале «8 вещей, которые нужно знать о гриппе» агентство развивает следующие тезисы.

  1. Следующая пандемия гриппа – будет, это вопрос времени. Предыдущие пандемии были в 1918, 1957, 1968 и 2009 годах. Риск появления нового вируса, передающегося от животных человеку, реален.
  2. Грипп уже является серьезной угрозой общественному здоровью. ВОЗ напоминает, что ежегодная смертность от гриппа достигает 650 тысяч случаев.
  3. Мы хорошо подготовлены к пандемии, но этого все еще недостаточно.
  4. Мы все связаны, поэтому сотрудничество является обязательным для подготовки к пандемии.
  5. Нам нужны новые инструменты для борьбы с гриппом: вакцины и противовирусные препараты.
  6. Все страны должны быть задействованы.
  7. Подготовка к пандемии дешевле, чем реакция на нее.
  8. Глобальная стратегия по борьбе с гриппом – больше, чем просто готовность. Вкладывая в подготовку к пандемии, страны укрепляют свое здравоохранение.
Поделиться

Комментарии

Медицинский маркетинг - не диковинка, а объективные реалии
Хроническими инфекциями обусловлено около 16% всех случаев онкозаболеваний
«Такие дела» рассказали, как обстоят дела с лечением почечной недостаточности у маленьких детей
По оценке ВОЗ, повышение осведомленности – ключевой элемент стратегии борьбы против онкозаболеваний
Они чаще испытывают вину за переедание и чаще чрезмерно озабочены собственными жировыми отложениями