Мальчики и девочки делают это одинаково. Способности девочек в математике ничем не отличаются

Фото: pixabay.com
8 ноября 2019 года, 20:42
Комментировать

Независимо от пола, дети используют одни и те же механизмы и структуры головного мозга для решения математических задач. Исследование, которое впервые использовало визуализацию головного мозга, чтобы опровергнуть старый сексистский миф, было опубликовано в журнале Science of Learning.

Ранее несколько исследований уже развенчивали миф о том, что мальчикам от природы лучше дается математика, чем девочкам. Эти работы были основаны преимущественно на анализе результатов математических тестов.

«Мы изучали поведение девочек и мальчиков на тестах по математике и поняли, что их показатели были статистически эквивалентными - они были неразличимы. Они в раннем детстве развивали те же способности с теми же показателями. Но у нас возник вопрос: что при этом происходит в мозге? Задействован ли у них один и тот же нейронный механизм?», - говорит Джессика Кэнтлон из Университета Карнеги-Меллона, ведущий автор исследования.

Для ответа на этот вопрос ученые изучили мозг 104 детей в возрасте от 3 до 10 лет. Детям давали когнитивные тесты, а затем они смотрели видео с увлекательными уроками математики. В то же время они проходили сканирование на магнитно-резонансном томографе (МРТ).

Это первое исследование, в котором использовалась нейровизуализация для оценки различий биологических математических способностей мальчиков и девочек. Ученые выяснили, какие области мозга сильнее реагировали на математические аспекты в видео и заданиях по сравнению с нематематическими аспектами (чтение или изучение алфавита).

По словам авторов, они увидели определенную задействованную сеть в головном мозге девочек при решении математических задач. Затем они наложили ее на аналогичную сеть мальчиков и увидели, что в обоих случаях задействованы были те же области. Таким образом, ученые пришли к выводу, что стереотипы о том, что девочкам математика дается хуже, не обоснованы. По мнению авторов, это скорее, такие факторы, как общество и культура отталкивают девочек и женщин от математики и точных наук.

Поделиться

Комментарии

Прогноз дал директор программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям Майкл Райан
Советы старшего научного сотрудника химфакультета Кембриджского университета Ульяны Баштановой
Разбираем версии происхождения нового коронавируса, существующие на данный момент.
Попытаемся максимально просто разобраться в этой теме, а заодно поговорить и про профилактику