НОВОСТИ КОМПАНИЙ: Число россиян, страдающих ожирением, продолжает расти
Данные исследования Российский Индекс Целевых Групп компании Synovate Comcon показывают, что повышенное внимание в обществе к здоровому образу жизни, которое отмечается в последнее время, пока не смогло остановить медленно растущий тренд увеличения числа людей, страдающих ожирением - доля людей с ожирением выросла с 13% в 2005 до 16% в 2011. В Москве этот показатель на четверть выше, чем в целом по стране - 20% по данным 2011 года.
Оценка проводилась на основании Индекса массы тела, вычисляемого по результатам ответов на вопросы о росте и весе респондента.
У женщин ожирение наблюдается чаще, чем у мужчин
Среди опрошенных женщин 19% страдают ожирением - это на треть ниже показателя у мужчин (12%), для которых более характерен избыточный вес (36% по сравнению с 27% у женщин). Ожирение также более распространено у людей с низким достатком - среди респондентов, не испытывающих материальных затруднений, ожирением страдают 12% опрошенных, в группе тех, кому с трудом хватает средств на питание или одежду, доля людей с проблемным весом вырастает до 18%. Россияне с высшим образованием также в меньшей степени подвержены ожирению (13%) по сравнению с имеющими среднее и средне-специальное образование (17%).
Наличие избыточного веса или ожирения напрямую связано с возрастом - треть населения России старше 25 лет и половина старше 35 лет имеют одну из этих проблем. К 55 годам нормальный вес имеет только каждый третий житель страны.
Женщины чаще мужчин склонны считать ожирение заболеванием
Наиболее распространенным средством борьбы с ожирением являются диеты - ими пользовались 12% опрошенных. Лекарства для коррекции веса (2%) и БАДы (2%) не пользуются большой популярностью.
Среди женщин, страдающих ожирением, 26% считают это заболеванием. Из мужчин ожирение к разряду заболеваний причисляют лишь 14%. Среди людей, рассматривающих ожирение как болезнь, к врачу обращались только 8% опрошенных, причем доля обращавшихся за медицинской помощью существенно выше среди молодой аудитории 16-24 лет (15%).
Об исследовании Российский Индекс Целевых Групп
Российский Индекс Целевых Групп - крупнейшее синдикативное исследование потребительского поведения и медиапредпочтений россиян от 10 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тыс. человек и больше. Исследование охватывает более 400 товарных категорий и более 4 000 торговых марок. Опрос проводится с 1995 г., начиная с 1998 г. - поквартально. В исследовании Российский Индекс Целевых Групп ежегодно принимает участие 28 000 человек из 50 городов России.