ОФИЦИАЛЬНО: Минздрав Челябинской области подвел итоги по рассмотрению обращений граждан в 2008 году
В прошлом году в региональный Минздрав поступило 3052 обращения от жителей Челябинской области. Их количество в сравнении с прошлым годом увеличилось на 5,2%. Чаще других южноуральцев в 2008 году в ведомство обращались с заявлениями жители Карабаша, Аши, Катав-Ивановска, Челябинска и Троицка. Из этих городов количество обращений составило 11-15 на 10 тысяч человек, что выше, чем в среднем по области.
Из всех обращений 61,1% – это заявления по вопросам оказания лечебной помощи больным (например, направление на лечение в федеральные и областные клиники), 17,7% – на неудовлетворительное обеспечение медикаментами, по организационным вопросам (например, о строительстве и ремонте лечебных учреждений) – 7,5%.
В том числе из всех обращений, в областной Минздрав поступила 51 жалоба. Южноуральцы были не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи, грубым и невнимательным отношением к пациентам. Больше всего жаловались жители Челябинска (21 жалоба), Сатки (6 жалоб), Коркино (3). При рассмотрении жалоб, указанные в них факты подтвердились в 42 случаях (82,3%). В 7 случаях, при установлении вины медработников, сделаны организационные выводы с наказанием виновных.
В результате рассмотрения всех заявлений и жалоб в 18,2 % – просьбы удовлетворены, в 81,8% случаях – даны разъяснения.
Минздрав рекомендует при возникновении у пациентов вопросов и проблем в медицинских учреждениях области следующий порядок их решения. Первое, обратиться для принятия мер к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу лечебного учреждения. Как показывает практика, большинство вопросов решается на месте. Второе, если не удовлетворены ответом на уровне учреждения здравоохранения, то следующий шаг – обратиться в вышестоящие инстанции: муниципальный орган управления здравоохранения (горздрав), потом в Министерство здравоохранения Челябинской области.
Кроме того, на недавнем совещании Минздрав еще раз обратил внимание всех руководителей органов управления здравоохранения на важность работы с обращениями граждан. Они позволяют судить об удовлетворенности пациентов системой здравоохранения, увидеть узкие места в системе организации медицинской помощи и устранять недостатки. В ближайшее время работники Минздрава при плановых проверках в муниципальных образованиях, в том числе, будут смотреть, как на местах работают с обращениями и жалобами жителей.