При возникновении побочных реакций на лекарства 40% россиян просто прекращают их принимать

Специалисты из Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова опросили более тысячи врачей, фармацевтов и пациентов.
При возникновении побочных реакций на лекарства 40% россиян просто прекращают их принимать
Фото: fotogut/Shutterstock.com /
1 минута

Ученые из Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова, которые в 2015 году опросили более 1000 человек. Среди респондентов были врачи, фармацевты и пациенты из различных регионов России.

Оказалось, что многие врачи и больные не знают, как реагировать на побочные реакции, возникающие при приеме лекарственных средств. 40% пациентов просто прекращают их принимать, 5% уменьшают дозировку и кратность приема, а 2% отдают препарат родственникам или знакомым.

Читайте еще:

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что необходимо ужесточить правила составления инструкций к лекарствам. По мнению чиновников, на российском рынке абсолютное большинство препаратов, которые считаются взаимозаменяемыми и у которых одни и те же действующие вещества, имеют необоснованно разные инструкции. При этом производители «забывают» указывать такие важные сведения, как противопоказания или побочные эффекты.

Также выяснилось, что лишь 13% врачей смогли дать верное определение термину «нежелательная побочная реакция», а около 30% и вовсе затруднились с ответом.

Только 24% врачей и 5% фармацевтов заполняют специальную форму-извещение о случае возникновения нежелательной побочной реакции у пациента. Большинство медиков сообщили, что просто не знают, куда нужно отправлять такое извещение, либо сослались на нехватку времени.

Тимур Галимов, технический директор компании Flex Databases, предоставляющей комплексные программные решения для автоматизации процессов разработки и испытания лекарственных средств, объясняет: «Возможность быстро и эффективно собирать в автоматическом режиме большой объем данных о нежелательных реакциях — основа для повышения безопасности препаратов. Чем чаще пациенты официально заявляют о нежелательных реакциях, с которыми они сталкиваются, тем выше эффективность системы фармаконадзора в стране. За 2014 год число сообщений о нежелательных реакциях в России выросло на 25%, в среднем это 151 сообщение на 1 млн россиян. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) нормой считается 600 сообщений на 1 млн жителей, то есть около 85 тыс. на страну с населением в 143 млн человек. Таким образом, на сегодняшний день количество спонтанных сообщений, поступающих в Росздравнадзор, в 4 раза меньше, чем должно быть согласно нормам ВОЗ. Переход российских фармацевтических компаний на автоматизированные системы по фармаконадзору может значительно улучшить эту ситуацию».

Читайте еще:

В исследовании участвовали в общей сложности 1 123 респондента, из них 385 врачей, 187 работников аптек и 551 пациент из различных регионов России.

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати