Развивающие компьютерные игры не улучшили умственные способности британцев
Ученые из Великобритании выяснили, что развивающие компьютерные игры не способствуют развитию интеллекта. Отчет о работе группы специалистов под руководством Адриана Оуэна (Adrian Owen) из британского Совета по медицинским исследованиям (Medical Research Council) опубликован в журнале Nature.
Для участия в исследовании ученые пригласили более 11 тысяч добровольцев из числа зрителей научно-популярной телепередачи Bang Goes the Theory, которая выходит на канале BBC One. В течение шести недель 8,6 тысячи участников исследования трижды в неделю не менее десяти минут в день играли в 12 типов компьютерных игр, разработанных для развития логического мышления, памяти, внимания и других умственных способностей. Около 2,7 тысяч добровольцев из контрольной группы в течение аналогичного периода времени занимались поиском информации в интернете.
До начала эксперимента и после его завершения участники исследования прошли тесты на определение коэффициента интеллекта (IQ). По результатам работы было установлено, что за время исследования игравшие добровольцы улучшили свои результаты выполнения предложенных заданий. Однако улучшение умственных способностей в целом в обеих группах зафиксировано не было.
Оуэн заявил, что улучшившиеся показатели выполнения заданий на компьютере никак не повлияли на результаты IQ-тестов. По мнению ученого, не стоит ожидать общего улучшения умственных способностей от развивающих компьютерных игр.
Американский невролог Питер Снайдер (Peter Snyder), не принимавший участия в исследовании, отметил, что представленные на рынке развивающие компьютерные программы были разработаны для пожилых людей, умственные способности которых снижены. Снайдер считает, что для получения более точных результатов необходим иной подход к подбору участников исследования.