Corp

Рост Нурофена на падающем рынке анальгетиков

Нурофен занял третью позицию в итоговом рейтинге рынка анальгетиков за 2005 год, плавно переместившись с 8 места, которое он занимал в 2001 г .
2 минуты

31 марта 2006 г. Москва. Третью позицию в итоговом рейтинге рынка анальгетиков за 2005 год занял Нурофен, плавно переместившись с 8 места, которое он занимал в 2001 г. При этом в тот же период доля конкурентов оставалась неизменной, а в большинстве случаев снижалась на фоне снижения общего объема рынка анальгетиков, выраженного в денежном эквиваленте.

По данным RMBC, к концу 2005 года, на российском рынке анальгетиков произошли существенные изменения. В сегменте обезболивающих препаратов для взрослых на третье место вышел Нурофен: рыночная доля препарата возросла до 7,5%. Рынок оральных анальгетиков, выпускаемых без рецепта, объем которого составляет 133 млн. долларов, - один из крупнейших рынков в России, характеризуется высокой конкуренцией. На нем представлено более 100 препаратов, среди которых преобладают относительно дешевые дженерики (непатентованные копии оригинальных препаратов). В связи с таким распределением отмечается рост продаж анальгетиков в натуральном выражении при снижении объема рынка в денежном эквиваленте.

Нурофен является наиболее динамично развивающимся из всех основных брендов анальгетиков, представленных на российском фармрынке. Если стартовая позиция препарата в 2001 г. составляла чуть более 1,5%, то к концу 2005 г. Нурофен завоевал 7,5% рынка. Еще более значительные темпы роста продаж демонстрирует Нурофен для Детей. Выведенный на российский рынок в 1998 г., в настоящее время он стал абсолютным лидером в сегменте обезболивающих и жаропонижающих препаратов для детей, занимая 38,6% рынка. Динамика его роста на рынке в 2005 г. по отношению к 2004 году составила 106%. Особенно высокие требования покупателей к качеству лекарств для детей позволяют рассчитывать на сохранение лидерства Нурофена в указанном сегменте.

Исключительные достижения Нурофена на рынке обуславливаются эффективной стратегией, координированной работе с потребителями, врачами и дистрибьюторами. В результате удалось сформировать потребительские предпочтения со смещением в пользу наиболее эффективного и безопасного средства, имеющего целую линейку лекарственных форм. Цена препарата достаточно демократична, чтобы в глазах потребителей полностью оправдывать покупку лекарства с проверенным качеством и сделать препарат доступным большинству. Разнообразные формы Нурофена учитывают интенсивность боли, а также разные предпочтения и особенности стиля жизни, что также отражается на лояльности к препарату. На аптечных прилавках присутствуют традиционные таблетки Нурофен разных дозировок (от умеренной и от сильной боли), шипучие таблетки Нурофен, который особенно предпочитают российские мужчины, капсулы Нурофен УльтраКап, отличающиеся инновационностью и привлекательностью для современных женщин, гель Нурофен для активно занимающихся спортом, суспензия Нурофен для Детей с апельсиновым вкусом, с успехом применяется как в педиатрии, так и в терапии.

Эксперты прогнозируют, что к 2008 году российский рынок анальгетиков увеличится в объеме в натуральном выражении на 30% по сравнению с 2005 годом. Основной тенденцией развития будет продолжение увеличения продаж известных брендов за счет существенного снижения доли дешевых дженериков. Нурофен в данном случае имеет хорошие перспективы, т.к. обладает всеми сильными сторонами зрелого бренда и дважды, в 2004 и 2005 г.г. был признан супербрендом.

За дополнительной информацией обращаться:

"PR-Premier" Mix-Marketing Communications Group.
Официальное пресс-агентство по бренду Нурофен

Тел./факс: (495) 788-00-44

info@pr-premier.ru

Контактные лица:
Купавых Евгений, Сыпченко Ксения   

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати