Ученые научились следить за раком с помощью нанотрубок

Американские ученые разработали методику обнаружения и уничтожения раковых клеток в живом организме в режиме реального времени с помощью углеродных нанотрубок. Они проследили за движением раковой клетки, помеченной нанотрубками, в организме крысы, а также описали процесс введения наночастиц в опухолевые клетки с последующим их нагреванием лазером для уничтожения новообразования.
Ученые научились следить за раком [с помощью нанотрубок]
Рамановский спектрометр. Фото с сайта www.ces.clemson.edu /
1 минута

Американские ученые разработали методику обнаружения и уничтожения раковых клеток в живом организме в режиме реального времени с помощью углеродных нанотрубок. Пользуясь методикой рамановской спектроскопии, они увидели движение раковой клетки, помеченной нанотрубками, в организме крысы. По словам разработчиков, до этого времени никому не удавалось в реальном времени проследить за передвижением наночастиц в живом организме.

Рамановская спектрометрия – это методика, позволяющая обнаружить конкретное химическое соединение по появлению спектральных линий в рассеянном им луче лазера.

Руководитель исследовательских работ Центра нанотехнологий Университета Арканзаса в Литтл-Роке Алекс Бирис (Alex Biris) и профессор Университета медицинских наук Арканзаса Владимир Жаров (Vladimir P. Zharov) ввели одиночную человеческую раковую клетку, содержащую углеродные нанотрубки, в хвостовую вену лабораторной крысы. С помощью рамановского спектрометра им удалось проследить за движением этой клетки сквозь кровеносные и лимфатические сосуды в ухо животного. Как пояснил Жаров, перед каким-либо клиническим применением наночастиц необходимо выяснить их фармакологический профиль, и рамановская проточная цитометрия дает такую возможность.

Результаты исследования опубликованы в последнем номере Journal of Biomedical Optics. В этом же выпуске Бирис и Жаров опубликовали другое письмо, описывающее процесс введения наночастиц в клетки злокачественной опухоли. После введения эти частицы можно нагреть лазером, что приведет к гибели раковых клеток.

Декан Колледжа инженерии и информационных технологий Донахи при Университете Арканзаса в Литтл-Роке Мэри Гуд (Mary Good) назвала исследование значительным и многообещающим как с медицинской, так и с экономической точки зрения.

Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука Здоровье Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука