Ученые выступили за перенос первых уроков и пар на более позднее время
Совместное исследование ученых из Оксфорда (Oxford University), Гарварда (Harvard Medical School) и Университета Невады (University of Nevada) показало, что принятое время начала занятий в школах и университетах отрицательно сказывается на обучении и здоровье школьников и студентов.
Авторы проанализировали данные по генам, регулирующим циркадные ритмы (и, соответственно, естественные циклы сна и бодрствования), в разных возрастах. Начиная с подросткового возраста естественные циклы оптимальных часов работы и умственной концентрации начинают вступать в противоречие с расписанием учебы. У подростков эти оптимальные часы сдвигаются на более позднее время, и ученые определили, как должно выглядеть расписание, адаптированное к паттернам сна, для разных возрастов.
Выводы исследователей таковы. В возрасте 10 лет детям подходит начало первого урока в 8.30 или позже; в 16 лет – 10.00 или позже; в 18 лет – 11.00 или позже.
Такой график поможет предотвратить недосып у учащихся, который может перерастать в хроническую депривацию сна – что, в свою очередь, приведет к проблемам с обучением и здоровьем.
Scientists have found that current school and university start times are damaging the learning and health of students. Drawing on the latest sleep research, the authors conclude students start times should be 8:30 or later at age 10; 10:00 or later at 16; and 11:00 or later at 18. Implementing these start times should protect students from short sleep duration and chronic sleep deprivation, which are linked to poor learning and health problems.
Science Daily